17
Вс, нояб

Молодые водители платят за каско почти в 3 раза больше пожилых

Средний тариф по самому популярному в России виду добровольного страхования - каско для 20-летних водителей в 2,8 раза выше, чем для 55-летних, говорится в исследовании страховой группы "УРАЛСИБ".

 

Специалисты СГ "УРАЛСИБ" проанализировали структуру тарифов каско от лидеров автостраховщиков на российские машины в 19 городах страны. Данные анализировались по продуктам, которые включают универсальный набор опций. В фокусе внимания экспертов компании – крупные города Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.

Согласно данным обзора, средний тариф для 20-летних водителей составляет 17,9% при нулевом стаже, для 35-летних – 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних – 6,4% (30 лет опыта).

В КАКИХ ГОРОДАХ ДОРОЖЕ

Рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Диапазон значений находится в границах 19%-19,4%. Более привлекательная цена каско для юных автолюбителей в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).

Тариф для неопытных водителей всегда выше, чем для тех, у кого за плечами уже ни один километр дорог – 6,4% против 17,9% (стаж 30 лет против 0).

Водители на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса. По оценкам экспертов СГ "УРАЛСИБ", средний тариф по всем анализируемым городам для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения ждут в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).

Пожилые и опытные водители (возраст 55 лет и стаж не менее 30 лет), получают наиболее комфортные ценовые предложения. Лучшие тарифы – в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Несмотря на географическую удаленность друг от друга, в Екатеринбурге, Иркутске, Кемерово и Ставрополе средний тариф составляет 5,7%. Среди "дорогих" городов для этой категории водителей – Волгоград (9,8%) и Ростов-на-Дону (10,5%).

С ЧЕМ СВЯЗАН РАЗБРОС ТАРИФОВ

Разброс тарифов, как отмечает руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ "УРАЛСИБ" Мария Барсова, вполне объясним. Главный фактор, который определяет матрицу тарифов – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей, говорит она.

К примеру, по ее словам, несмотря на устоявшееся мнение о "предпочтениях" угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах, отмечает она.

"Общая тенденция последних лет – это увеличение стоимости полиса каско, как на российские, так и на зарубежные марки. Среди причин, которые повлияли на ситуацию – рост убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к иностранным валютам", – резюмировала Барсова.