27
Ср, нояб

ЕС разрабатывает новые меры по борьбе с автоугоном

Евросоюз разрабатывает новую инициативу, согласно которой все автопроизводители будут вынуждены снабжать официально продаваемые в Европе автомобили противоугонной системой с функцией принудительного отключения двигателя.

 

Технология уже используется в наши дни, однако пока что на добровольной основе. Она позволяет дистанционно обездвиживать автомобиль при попытке угона. По замыслу авторов инициативы, прекращать подачу топлива и выключать зажигание на расстоянии сможет дежурный офицер полиции, чтобы предотвратить последствия погони за автомобилем, управляемым правонарушителем.

Несложно предположить, что в демократичной Европе замыслы властей встретили с прохладой. Во-первых, прекращение подачи топлива на большой скорости на сильно загруженной транспортной магистрали может создать аварийную ситуацию с человеческими жертвами. Во-вторых, европейцы морально не готовы к подобному вмешательству и ограничению их прав и свобод.

Любопытно, что американские органы, отвечающие за безопасность на дорогах, готовят другой проект, в рамках которого планируют обязать производителей продаваемых в стране автомобилей оснащать их средствами обмена информации класса V2V (vehicle to vehicle). Инициатива может быть воплощена в жизнь уже в следующем году, отмечает портал CNET.

Система будет призвана предотвращать столкновения автомобилей, движущихся в попутном направлении. На базе получаемых данных автомобили смогут автоматически снижать скорость или объезжать внезапно возникающие препятствия. Испытания подобных комплексов уже завершились успешно, но теперь предстоит уладить законодательные формальности.

Еще одна технология класса V2I (vehicle to infrastructure) подразумевает обмен информацией между автомобилем и окружающими объектами дорожной сети, такими как дорожные знаки, указатели, светофоры и прочее. Системы V2I будут развиваться параллельно с V2V, но пока вопрос об их обязательном внедрении в США не ставится.