27
Ср, нояб

В Узбекистане установлен новый порядок выдачи разрешений на реорганизацию страховых компаний

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положений о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере страховой деятельности» №298 от 6 ноября 2013 года, утверждено Положение «О порядке выдачи разрешения на реорганизацию страховых компаний», передает UzReport.com.

 

Так, согласно положению, разрешение на реорганизацию выдается Министерством финансов Республики Узбекистан, которое предоставляет страховым компаниям право на совершение реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Для реорганизации страховая компания должна отвечать следующим требованиям и условиям:

- соблюдение страховыми компаниями требований к их финансовой устойчивости;

- недопущение ограничения или устранения конкуренции на страховом рынке;

- выполнение страховыми компаниями принятых на себя обязательств по ранее заключенным договорам страхования, перешедшим к ним в порядке правопреемства;

- соответствие реорганизации страховой компании законодательству.

Для получения разрешения на реорганизацию, страховая компания представляет в Министерство финансов заявление о выдаче разрешения на реорганизацию, решение учредителей (участников) либо органа управления страховой компании, уполномоченного на то учредительными документами о реорганизации, баланс создаваемой страховой компании, прогноз финансовых результатов его деятельности и проект договора слияния или присоединения (при реорганизации в форме слияния и присоединения).

Министерство финансов рассматривает заявление страховой компании, выдает или отказывает в выдаче разрешения на реорганизацию в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня приема документов. Если Министерство финансов в течение срока рассмотрения заявления страховой компании не выдает разрешение на реорганизацию или не отказывает в его выдаче, то по истечении пятнадцатидневного срока страховая компания имеет право осуществить реорганизацию, письменно уведомив об этом уполномоченный орган.

В выдаче разрешения на реорганизацию может быть отказано по следующим основаниям:

- представление страховой компанией документов, необходимых для получения разрешения на реорганизацию, не в полном объеме;

- несоответствие страховой компании разрешительным требованиям и условиям;

- наличие в документах, представленных страховой компанией, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче разрешения на реорганизацию по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается. 

 

forINSURER.com