Аналитический центр «АльфаСтрахование» совместно с агентством GFK провел исследование, выявляющее социально-демографические характеристики российских пользователей страховых услуг.
Согласно полученным результатам, наиболее активными потребителями страховых продуктов являются люди, находящиеся в браке, в то время как среди разведенных обнаруживается тренд к снижению потребления страхования.
Исследование было проведено методом телефонного интервью, в ходе которого было опрошено 3 000 человек по всей России в возрасте от 20 до 75 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Самыми активными пользователями страхования разных видов являются женатые/замужние люди. В этой категории процент клиентов страховых компаний и пользователей разных видов страхования оказался гораздо выше, чем в других.
Обладателями КАСКО среди тех, кто находится в браке, являются 19% опрошенных, что выше среднего показателя на 4%. Среди разведенных и холостых/незамужних имеют полис автокаско 9% и 15% соответственно, среди вдовцов/вдов показатель еще ниже, он составляет только 3%.
19% россиян обращаются в страховые компании за полисами страхования имущества. В то же время среди людей, состоящих в браке, таких 20%, в то время как в группе разведенных и неженатых/незамужних этот показатель составляет 18%, вдов и вдовцов – 10%.
6% россиян оформляют полис страхования от несчастного случая, такой же показатель наблюдается в группах женатых/замужних и разведенных клиентов страховых компаний. Среди неженатых/незамужних и вдов/вдовцов показатель ниже, он составляет 5%.
«Активность потребления страховых услуг в разных группах зависит от нескольких факторов. Наше исследование показывает зависимость от такого параметра как семейное положение. Результаты, которые мы получили, позволяют с уверенностью говорить о том, что люди, состоящие в браке, гораздо ответственнее относятся к собственной финансовой стабильности и активнее приобретают продукты страховых компаний», – комментирует Кирилл Варламов, директор Аналитического центра «АльфаСтрахование».