В настоящий момент различные автопроизводители, университеты и независимые исследовательские центры находятся на разных стадиях испытаний автомобилей с автоматическим управлением., пишет insurancejournal.com. Так, Google тестирует некоторые свои модели в Калифорнии. General Motors недавно заявила, что Cadillacs к 2020 году могут быть оборудованы системой "Super Cruise", которая использует радары и камеры для управления и торможения машины. С намерением внедрить к 2020 году свои "беспилотники" выступал и Nissan.
"Это не технология "Звездных войн". Это становится все более и более реальным", - заявлял ранее на авиасалоне в Детройте CEO Nissan Карлос Госн (Carlos Ghosn).
Но до того как такие "беспилотники" заполонят дороги, должна пройти огромная работа. Законы должны поменяться, а страховщики должны определиться с тем, кого считать виновным, если ДТП произойдет по вине такого авто. Автомагистрали должны быть "подогнаны" таким образом, чтобы по ним могли передвигаться любые автомобили, а автопроизводители должны убедиться в том, что компьютеры на таких машинах надежно защищены от атак хакеров.
По расчетам консалтинговой компании Navigant Research, большинство автомобилей в массовой продаже станут беспилотными лишь к 2035 году. Переход на самоуправляемость произойдет постепенно, считает компания. Сначала автомобили в большинстве своем получат системы автоматических парковок, затем – программы, помогающие водителям управлять авто в пробках, ну а после – полноправные "автопилоты" на дорогах. При этом Navigant Research напоминает, что потребуется достаточно времени, прежде чем все эти "навороченные" системы мигрируют с люксовых авто на массовых четырехколесных "лошадок".
"Роль водителя автомобиля станет похожей на роль пилота самолета", – считают эксперты Navigant Research.
Беспилотные автомобили становятся реальностью благодаря быстрому развитию технологий. Так, система предупреждения выезда за пределы полосы впервые появилась 10 лет назад. Обычно она состоит из одной камеры, вмонтированной в лобовое стекло, и предупреждает водителя звуковым сигналом, если он выезжает за пределы полосы. Есть и более продвинутые системы, которые "видят" пешеходов и дорожные знаки, а некоторые даже могут "подруливать" водителям и возвращать автомобиль в пределы полосы.
Аналогичная эволюция произошла с адаптивным круиз-контролем, который впервые появился в 90-е годы XX столетия, и навигационными системами.
В то время как исследования и разработка технологий продолжаются, некоторые фирмы уже проводят тесты "самостоятельных" авто. В прошлом году британская компания Ricardo провела успешный эксперимент недалеко от Барселоны. Один автомобиль вел за собой еще четыре машины, которые двигались по шоссе самостоятельно на протяжении 120 миль. Они шли на расстоянии 20 футов друг от друга со скоростью 53 мили в час.
По мнению президента американского представительства Ricardo Тома Апостолоса, компания полагает, что подобные технологии могут использоваться в сельском хозяйстве, когда один фермер сможет "повести" за собой "беспилотные" комбайны.
Прежде чем выпускать первые автомобили, производителям еще предстоит решить ряд вопросов: автоматика реагирует на опасности быстрее, чем человек. "Тогда как организовать движение на дорогах, где присутствуют и люди, и роботы?", - задаются вопросом эксперты.
"Каковы будут правила этой среды, и кто будет следить за их соблюдением?" – спрашивает старший инженер Североамериканского технического центра Nissan Рой Гуди.
Правительство США еще высказывалось по поводу того, когда оно сможет выпустить какие-либо регулирующие эту отрасль документы. А тем временем, только Невада, Флорида, Калифорния и Округ Колумбия разрешают проводить тесты роботизированных моделей на дорогах. Другие штаты, включая Мичиган, вскоре ожидают принятия таких законов.