Минтранс обнародовал новую методику оценки ущерба, причиняемого автомобилям. Она призвана устранить проблему слишком большого разброса в оценках ущерба по ОСАГО, вызывающего недовольство граждан. Однако новая методика почти не отличается от прежней и оставляет экспертам ту же свободу.

Застрявший на 10 лет лет воз проблем с оценкой ущерба по ОСАГО, по всей видимости, можно сдвинуть с места лишь радикальными мерами.              

Застрявший на 10 лет лет воз проблем с оценкой ущерба по ОСАГО, по всей видимости, можно сдвинуть с места лишь радикальными мерами.

Как ранее заявлял Минтранс, опубликованный вчера вечером проект правил проведения независимой технической экспертизы автомобиля был разработан в ответ на обращение заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука. Он назвал отсутствие этого документа одной из главных проблем автострахования. По оценке страхнадзора, отсутствие методики, позволяющей достаточно точно определить размер ущерба по ОСАГО, является причиной 60% всех исков к страховщикам. Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 30–40% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.

Разработки новой методики оценки ущерба страховщики ожидают уже десять лет. Как уже сообщало АСН, впервые проект этого документа был опубликован Минтрансом в феврале 2012 г. Тогда методика встретила критику со стороны Минэка и так и не была утверждена.

Новая версия методики Минтранса не содержит существенных отличий от старых. Она по-прежнему устанавливает формулу расчета стоимости ремонта. В ней также приведены таблицы с характеристиками основных видов повреждений автомобилей и количеством нормочасов ремонта. Она по-прежнему предоставляет экспертам большую свободу в оценке среднерыночной стоимости заменяемых деталей и нормочаса работ и не содержит конкретного и единого для всех оценщиков источника или правил, позволяющих определить эти цены.

Как и раньше, стоимость деталей предлагается оценивать «по данным государственных и негосударственных информационных ресурсов», перечень которых утверждается нормативными документами Минтранса, либо по правилам определения расходов на материалы, утвержденным в 2010 г. Среднерыночная стоимость одного нормочаса должна быть определена на основании данных федеральной или региональной статистической отчетности, а также «государственных и негосударственных информационных ресурсов». Кроме того, ее можно определять «методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций)».

«При оценке ущерба основная проблема возникает из-за расчета средней стоимости деталей и нормочаса. Эти цифры фактически неоткуда взять. Данные из популярных на рынке справочника НАМИ и системы Audatex часто отличаются от реальных рыночных цен на работу и детали», – говорит юрист компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын. Он полагает, что проблему большой разницы в оценках можно было бы решить, создав централизованную базу средних цен и установив государственный контроль за ней. «Однако ни участники страхового рынка, ни Минтранс, ни страховой надзор, ни сами оценщики не заинтересованы в создании такой системы», – отмечает Денис Спицын.

По словам заместителя генерального директора страховой компании «ЭРГО-Русь» Андрея Знаменского, проблема унификации результатов оценки ущерба эффективно решена в Европе. Там разница между оценками разных экспертов обычно не превышает 10%. «Такой результат достигнут благодаря совокупности нескольких факторов: это и хорошо разработанные правила оценки, и качественный контроль за работой оценщиков со стороны СРО, в которые они входят, и внимание, которое обращают на подготовку оценщиков страховщики», – говорит Андрей Знаменский.

 

АСН

Читайте также...

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

15-01-2021 Просмотров:284

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

По мнению брокера Aon, спрос на продукты параметрического страхования растет на жестком...

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

15-01-2021 Просмотров:206

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

Преобразование окружающей среды, происходящее в Арктике, является ключом к пониманию потенциальных глобальных...

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм…

15-01-2021 Просмотров:179

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм капитала

Ллойд объявил, что получил одобрение регулирующих органов на создание нового фонда специального...

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

15-01-2021 Просмотров:175

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

Рынок перестрахования функционировал упорядоченно и эффективно в процесс продления в январе, несмотря...

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых…

15-01-2021 Просмотров:116

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых людей

Старение населения Южной Кореи представляет собой ключевую проблему для страховых компаний страны...

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

14-01-2021 Просмотров:360

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

Киберпреступникам хорошо известно, что страховые компании обладают огромным количеством личной и финансовой...

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых…

14-01-2021 Просмотров:234

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых компаний

Главный офис CBIRC выпустил уведомление, в котором говорится, что с 1 февраля...

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

14-01-2021 Просмотров:276

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

Обеспокоенность возникла по поводу эффективности договоров страхования, а пандемия COVID-19 высветила пробелы...