Если страховая отрасль избавится от имиджа «полужуликоватой», то рост доверия к ней сможет увеличить вес индустрии в ВВП с нынешних 2 до 8-14%, убежден руководитель ФСФР Дмитрий Панкин.

Сейчас, по его словам, отрасль воспринимается как сфера, где клиента обманывают, чтобы «собрать взносы и дальше заплатить как можно меньше возмещений». Переломить ситуацию должны «и более высокие требования к качеству активов страховых компаний, чтобы у них были реальные деньги <...> и контроль за выполнением страховых правил», — убежден Панкин.

«Мы только обеими руками за, если у нас будет более серьезный и интересный надзор, за усиленный контроль активов и новые требования. Тем более что крупнейшие компании уже сдают отчетность по МСФО», — говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, добавляя, что «имидж — вещь такая, что проще приклеить ярлык, чем предпринимать какие-то шаги для его исправления».

«Вряд ли одно доверие клиентов сможет обеспечить рост рынка до 14% от ВВП, — сомневается замдиректора “Эксперт РА” Павел Самиев. — Таких показателей нет даже в США, а отношение россиян к страховщикам в целом не сильно отличается от других секторов финрынка».

Не стоит ждать, что ФСФР станет драйвером преобразований, особенно по части имиджа страховщиков, признает Соломатин: служба переживает уже третью реорганизацию за четыре года, что происходит на фоне частой кадровой ротации. Тем более что представители ЦБ не склонны публично драматизировать ситуацию в свой зоне ответственности — никто из них не говорит, что банковский сектор плох, добавляет Соломатин.

Нельзя говорить об отрасли в целом как о «жульнической», считает президент Федерального саморегулируемого союза страховых организаций Александр Коваль, ведь можно заявить что все чиновники — коррупционеры, но это не будет абсолютной правдой. Если есть отдельные компании — то это проблема скорее надзора, чем клиентов или рынка в целом. «По сути, глава службы расписался в бессилии, инструментов в руках ФСФР предостаточно, недавно ввели штрафы, однако разве это сказалось на качестве урегулирования или, может быть, сократилось число недовольных страхователей?» — вопрошает Коваль, ранее руководивший службой страхового надзора.

На кого жалуемся

38400 обращений получила Федеральная служба по финансовым рынкам в 2012 г.

86% из них касались работы страховых компаний

1,8% средняя доля неурегулированных заявлений о выплатах
 

Ведомости

Больше новостей

Читайте также...

Верховный суд Великобритании оставил в силе решение о выплатах по…

18-01-2021 Просмотров:44

Верховный суд Великобритании оставил в силе решение о выплатах по BI

Верховный суд Соединенного Королевства оставил в силе решение по делу о страховании...

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

18-01-2021 Просмотров:79

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

По итогам 11 месяцев 2020 года казахстанские страховщики увеличили сборы страховых премий...

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на…

18-01-2021 Просмотров:71

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на 25%

Allianz поставил промежуточные цели по сокращению выбросов парниковых газов в своем инвестиционном...

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и…

18-01-2021 Просмотров:57

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и эволюция, мифы и реальность» пройдет в Москве

27 января 2021 года пройдет первая конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия...

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

18-01-2021 Просмотров:60

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

Кристофер де Вулф, глобальный директор по управлению рисками многонационального производителя Mars Incorporated...

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта…

18-01-2021 Просмотров:167

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта станет самой высокой за последние десятилетия

В этом году мир будет более нестабильным, менее склонным к сотрудничеству и...

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

18-01-2021 Просмотров:107

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

Глобальная перестраховочная компания SCOR интегрировала разработанную CyberCube модель киберрисков в свою собственную...

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

18-01-2021 Просмотров:118

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

Аналитики Aon описали деятельность по привлечению капитала после начала 2020 года как...