Сегодня правление Российского союза автостраховщиков (РСА) согласует свой вариант поправок к закону об ОСАГО, после чего они будут направлены в Минфин. Главное предложение сообщества должно ограничить бизнес недобросовестных страховых юристов.

В РСА хотят обязать автовладельцев обращаться сначала в страховую компанию и только потом, если конфликт не разрешится, в суд. «Это наша позиция, и мы будем пытаться донести ее до законодательной власти, — сказал зампред правления СОГАЗа и член правления РСА Николай Галушин. После того как правление РСА окончательно определится с формулировками, поправки будут направлены в Минфин.
 
Страховщики говорят, что измучены бесконечными судебными тяжбами. Винят они в этом недобросовестных юридических посредников, которые стремятся подзаработать на бизнесе страховых компаний. «Они «на входе» платят автовладельцу минимальную сумму, а дальше берутся за страховщика», — описал схему представитель РСА. В необязательных видах страхования такие издержки принято закладывать в тариф, но расценки на ОСАГО закреплены законом. «На этом фоне страховщик, работающий по тарифам, устанавливаемым государством, не может никак повлиять на ситуацию», — отметил глава РСА Павел Бунин.
 
Как пояснил РБК daily президент Ас­социации защиты страхователей Николай Тюрников, автовладельцы обращаются в суд напрямую из-за того, что страховые компании часто занижают размер выплат, а когда страхователь идет в суд, там он всегда получает свое. Например, когда при ДТП возник убыток на 10 тыс. руб, в суде клиент может получить 50% от выплаты в соответствии с законом о защите прав потребителей (обычно эти деньги страхователь делит пополам с посредником) и от 2 до 10 тыс. руб за моральный вред. Страховщик в этом случае должен оплатить и экспертизу, проведенную сторонней организацией, и судебные издержки. Сейчас клиент может отсудить у страховщика еще и компенсацию, равную той, которая назначается за задержку выплат даже тогда, когда страховщик ничего не знает про аварию.
 
«Страховая компания зачастую не понимает, в чем проблема. Может быть, у страхователя был негативный опыт в другой ситуации, но ведь не факт, что на этот раз проблема будет идентичной», — отметил исполнительный вице-президент компании МСК Сергей Ефремов.
 
Юристы, как и организации, которые защищают права автовладельцев, претензий к поправке не имеют. «То, против чего борется РСА, не связано напрямую с интересами страхователей, — полагает партнер «Первой юридической сети» Павел Курлат. — Речь идет об определенной категории юридических фирм, бизнес которых построен на схемах выкупа прав требований к страховщикам ОСАГО с последующим взысканием страхового возмещения в искусственно нарощенном размере». По его словам, у судов сейчас нет формальных оснований для того, чтобы отказать в защите лицам, которые обращаются в суд после того, как они формально заявили об убытке страховщику и уклонились от реального взаимодействия с ним. «Предложение обязать страхователей обращаться в компанию достаточно обоснованное, страховщики должны иметь право отреагировать на ДТП», — согласен и Николай Тюрников.
 
По словам главы РСА Павла Бунина, за время существования компенсационного фонда объем выплат превысил 18 млрд руб., из которых 13,7% пришлось на выплаты по решению суда (примерно 13—14% выплат по судам было произведено и в 2012 году, уточнили в РСА). И 90% судебных выплат получили клиенты, которые шли в суд, минуя страховую компанию.
 
В ФСФР РБК daily рассказали, что вплотную занимаются этим вопросом и сейчас анализируют информацию о количестве таких судебных решений в страховых компаниях

 

Источник: РБК daily

Читайте также...

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

05-06-2020 Просмотров:70

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

В отчете COVID-19 «Перспективы рисков и взаимозависимостей», совместно опубликованном Zurich и Всемирным...

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

05-06-2020 Просмотров:99

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане прошла реформа страхового...

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

05-06-2020 Просмотров:79

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

Банк России допускает, что транспортные компании, заключившие договор обязательного страхования ответственности перед...

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

05-06-2020 Просмотров:80

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

Во второй половине этого года «зеленую карту» можно будет оформить удаленно —...

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

05-06-2020 Просмотров:108

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Страховщики осваивают новый вид полисов — UBI, или «плати, если пользуешься». В...

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

05-06-2020 Просмотров:154

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

Недавнее объявление Управления по финансовому поведению о том, что несколько страховщиков должны...

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

05-06-2020 Просмотров:141

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

Глобальная страховая компания Allianz вступила в стратегическое партнерство с Lime, ведущим поставщиком...

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции,…

05-06-2020 Просмотров:70

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции, считает AM Best

По мнению AM Best, пандемия COVID-19 пролила свет на усилия по модернизации...