Сегодня правление Российского союза автостраховщиков (РСА) согласует свой вариант поправок к закону об ОСАГО, после чего они будут направлены в Минфин. Главное предложение сообщества должно ограничить бизнес недобросовестных страховых юристов.

В РСА хотят обязать автовладельцев обращаться сначала в страховую компанию и только потом, если конфликт не разрешится, в суд. «Это наша позиция, и мы будем пытаться донести ее до законодательной власти, — сказал зампред правления СОГАЗа и член правления РСА Николай Галушин. После того как правление РСА окончательно определится с формулировками, поправки будут направлены в Минфин.
 
Страховщики говорят, что измучены бесконечными судебными тяжбами. Винят они в этом недобросовестных юридических посредников, которые стремятся подзаработать на бизнесе страховых компаний. «Они «на входе» платят автовладельцу минимальную сумму, а дальше берутся за страховщика», — описал схему представитель РСА. В необязательных видах страхования такие издержки принято закладывать в тариф, но расценки на ОСАГО закреплены законом. «На этом фоне страховщик, работающий по тарифам, устанавливаемым государством, не может никак повлиять на ситуацию», — отметил глава РСА Павел Бунин.
 
Как пояснил РБК daily президент Ас­социации защиты страхователей Николай Тюрников, автовладельцы обращаются в суд напрямую из-за того, что страховые компании часто занижают размер выплат, а когда страхователь идет в суд, там он всегда получает свое. Например, когда при ДТП возник убыток на 10 тыс. руб, в суде клиент может получить 50% от выплаты в соответствии с законом о защите прав потребителей (обычно эти деньги страхователь делит пополам с посредником) и от 2 до 10 тыс. руб за моральный вред. Страховщик в этом случае должен оплатить и экспертизу, проведенную сторонней организацией, и судебные издержки. Сейчас клиент может отсудить у страховщика еще и компенсацию, равную той, которая назначается за задержку выплат даже тогда, когда страховщик ничего не знает про аварию.
 
«Страховая компания зачастую не понимает, в чем проблема. Может быть, у страхователя был негативный опыт в другой ситуации, но ведь не факт, что на этот раз проблема будет идентичной», — отметил исполнительный вице-президент компании МСК Сергей Ефремов.
 
Юристы, как и организации, которые защищают права автовладельцев, претензий к поправке не имеют. «То, против чего борется РСА, не связано напрямую с интересами страхователей, — полагает партнер «Первой юридической сети» Павел Курлат. — Речь идет об определенной категории юридических фирм, бизнес которых построен на схемах выкупа прав требований к страховщикам ОСАГО с последующим взысканием страхового возмещения в искусственно нарощенном размере». По его словам, у судов сейчас нет формальных оснований для того, чтобы отказать в защите лицам, которые обращаются в суд после того, как они формально заявили об убытке страховщику и уклонились от реального взаимодействия с ним. «Предложение обязать страхователей обращаться в компанию достаточно обоснованное, страховщики должны иметь право отреагировать на ДТП», — согласен и Николай Тюрников.
 
По словам главы РСА Павла Бунина, за время существования компенсационного фонда объем выплат превысил 18 млрд руб., из которых 13,7% пришлось на выплаты по решению суда (примерно 13—14% выплат по судам было произведено и в 2012 году, уточнили в РСА). И 90% судебных выплат получили клиенты, которые шли в суд, минуя страховую компанию.
 
В ФСФР РБК daily рассказали, что вплотную занимаются этим вопросом и сейчас анализируют информацию о количестве таких судебных решений в страховых компаниях

 

Источник: РБК daily

Больше новостей

Читайте также...

ЦБ России может запретить гендерную дискриминацию автовладельцев

22-09-2020 Просмотров:85

ЦБ России может запретить гендерную дискриминацию автовладельцев

Банк России может наложить запрет на дифференциацию тарифов ОСАГО в зависимости от...

Ожидается, что вызовы COVID-19 сохранятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе: AM Best

22-09-2020 Просмотров:107

Ожидается, что вызовы COVID-19 сохранятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе: AM Best

В новом отчете рейтингового агентства финансовых услуг AM Best исследуется, как ожидается...

На рынке морского перестрахования наблюдается умеренное восстановление, но будущее неопределенное:…

22-09-2020 Просмотров:105

На рынке морского перестрахования наблюдается умеренное восстановление, но будущее неопределенное: IUMI

Международный союз морского страхования (IUMI) отмечает умеренное восстановление рынка морского перестрахования в...

В Китае началась комплексная реформа автострахования

22-09-2020 Просмотров:83

В Китае началась комплексная реформа автострахования

CBIRC развернул комплексную реформу автострахования в прошлую субботу (19 сентября), которая направлена...

Великобритания: МСП проявляют интерес к покупке страхового покрытия для защиты…

22-09-2020 Просмотров:87

Великобритания: МСП проявляют интерес к покупке страхового покрытия для защиты от пандемии

Согласно результатам исследования GlobalData, в Великобритании существует потенциальный рынок для полисов, ориентированных...

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса…

21-09-2020 Просмотров:149

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса и инноваций

«Уникальное сочетание глобальных страховых и перестраховочных брокеров, Aon и Willis Towers Watson...

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере…

21-09-2020 Просмотров:150

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере улучшения андеррайтинга

Fitch Ratings удалило рейтинги финансовой устойчивости страховщика (IFS) Lloyd's of London, Lloyd's...

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков…

21-09-2020 Просмотров:110

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков в автостраховании

Используя машинное обучение и методы цифровой обработки текста, Swiss Re смогла создать...