26
Пт, апр

«Финансовый супермаркет – это новое качество страховых услуг»

Рост капитализации, активное развитие обязательных видов страхования, включая новый – страхование  опасных объектов, и стремительное вытеснение мелких игроков.  Это главные тенденции страхового рынка России, где сегодня наблюдаются высокие темпы роста и одновременно ужесточение конкурентной борьбы. ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ» - новый «старый» игрок на этом рынке. Компания более 20 лет работала под брендом «Отечество», а год назад, после вхождения в Финансовой Корпорации «Открытие», сменила название. Об этом  поговорили с  Генеральным директором ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ» Дмитрием Малых.

- В ноябре компания «Открытие Страхование» презентовала концепцию финансового супермаркета. В чем суть этого предложения на рынке?

 – Финансовый супермаркет – это, по сути, современная форма работы с клиентами, возможность предоставить им комплексную услугу – максимально полную информацию о финансовых и страховых предложениях в режиме «одного окна», у одного оператора. Конкуренция на страховом рынке сегодня высокая и мы стараемся конкурировать, прежде всего, в качестве предоставления услуг. Из этого исходит и концепция финансового супермаркета. Новая форма работы позволяет сделать процесс получения комплексной услуги для клиента простым, понятным и удобным. Параллельно наша компания решает задачу повышения доступности страховых продуктов для клиентов. В идеале они  могут и должны предлагаться людям везде, где подсказывает логика необходимости страхования. В планах компании до 2015 года увеличить число региональных представительств с 7 до 22 филиалов.

- В России главным регулятором рынка выступает государство, и доминируют обязательные виды страхования. Наверняка и вы делаете акцент на этих направлениях деятельности в будущем году?

- При определении стратегии развития компании главное для нас, это то, кто является нашим клиентом и насколько полно и качественно мы удовлетворяем его запросы. В рамках финансовой корпорации мы имеем много возможностей предоставлять клиентам, как розничным, так и корпоративным, различные услуги.. При этом, корпоративным нужны не только обязательные виды страхования. Им необходимо защищать свой бизнес от различных рисков. Это и имущественное страхование, страхование ответственности, добровольное медицинское страхование сотрудников. Точно так же и частным клиентам – почему-то принято считать, что их должны интересовать только полисы ОСАГО и КАСКО. На самом деле это не так. Людям необходимо застраховать, как минимум, свое здоровье и имущество, чтобы снизить связанные с этим риски. Конечно, не каждый клиент это понимает, но наша задача как раз в том и состоит, чтобы объяснить людям их потребности в страховой защите. То есть, в данном случае мы берем на себя, помимо прочих, и образовательную функцию. У нас лицензия на 14 видов страхования. Из них я бы выделил основные виды: такие как страхование имущества и ответственности, автострахование, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, которые позволят обеспечить оптимальную финансовую защиту клиентов при наступлении непредвиденных событий.

- В 2012 году, как прогнозируют эксперты, страховой рынок покинут около 50 компаний. Это естественный процесс или с Вашей точки зрения существуют проблемы, которые мешают компаниям нормально развиваться?

-  Уходят с рынка в основном небольшие компании. И это процесс вполне естественный. Страхование - серьезный бизнес и игроки здесь должны быть серьезные, те, кто профессионально управляет рисками и имеет для этого соответствующие возможности. Самое главное – несмотря на уход с рынка некоторых компаний, объем услуг растет. В 2012 году рост составит по разным оценкам от 15 до 25 процентов. В ситуации достаточно жесткой конкуренции только крупные компании могут реально предоставить клиентам качественный сервис и разнообразные пакетные предложения. Наша компания стремится построить работу с клиентами таким образом, чтобы они, придя, например, в офис банка или страховой компании, получили максимально полную и объективную информацию обо всех услугах – финансовых, страховых и выбрали то, что им нужно.

- Россия в этом году вступила в ВТО. Как этот шаг отразится на работе страховых компаний?

- Если говорить о какой-то масштабной экспансии на российский рынок со стороны зарубежных компаний, то ее не будет. Причина простая - все, кто хотели, давно уже здесь присутствуют, открыли свои дочерние компании. Сегодня наблюдается скорее обратный процесс. В связи с мировым финансовым кризисом некоторые компании начали оптимизировать свои инвестиции и уходят с рынка. Да, Россия страна большая, у нас есть свои особенности, связанные с регулированием, но нет каких-то препятствий  к проникновению иностранного капитала. В любом случае, компании «Открытие Страхование» высокая конкуренция не мешает нормально работать и, более того, быстро развиваться. По сравнению с прошлым годом у нас фактически все виды страхования демонстрируют рост от 20 до 100 процентов.

- С вступлением России в ВТО многие прогнозируют повышение спроса на специфические страховые продукты. Например, на страхование банковских рисков. На западе наличие полиса ВВВ – в ряде случаев обязательное требование для финансовых учреждений, больше того, вопрос престижа, показатель надежности.

- Все, кому нужен был полис ВВВ, а это в первую очередь крупные банки, которые ведут активную внешнеэкономическую деятельность (например, осуществляют заем финансовых средств за рубежом), это покрытие уже приобрели. Привлекать этот бизнес только ради престижа, не имеет смысла. Поскольку возникает закономерный вопрос - на чем тогда этот престиж строится, если нет соответствующего бизнеса в достаточном объеме? Что касается нас, то мы, так же как и банки, ориентируемся на прибыльность, на финансовый результат. Если эта услуга будет востребована, то мы обязательно предложим ее на рынок.

- В западных странах страхование жизни – один из наиболее востребованных полисов. В менее благоустроенной России, где казалось бы рисков больше, этот вид страхования не слишком популярен. У вас есть этому объяснение?

- Страхование жизни – это сложный продукт, он предполагает долгосрочное отвлечение средств и предъявляет свои требования к качеству самой услуги. Она имеет другую ценность для клиентов. Сказывается, конечно, и психология. Люди зачастую не принимают во внимание, что полис страхования жизни – это проявление уважительного отношение не столько к себе, но прежде всего к своим родным и близким, проявление заботы. Здесь необходима большая разъяснительная работа, в том числе и со стороны государства, поскольку быстро изменить психологию людей, которые привыкли жить сегодняшним днем быстро меняющегося мира, невозможно. Да, пока страхование жизни у нас не достаточно развито, но динамика положительная и государство уже начинает понимать, что долгосрочное страхование жизни это и социально значимая услуга,  и «длинные» деньги, а значит, возможность инвестиций в инфраструктурные проекты. Поэтому имеет смысл стимулировать развитие этого вида страхования, и на эту тему сейчас идет дискуссия между государством и участниками рынка. Для нас перспектива развития этого направления - это, прежде всего, вопрос сбытовой сети. Когда мы будем уверены, что наши сети способны профессионально продать эту услугу, а клиенты готовы ее купить, мы обязательно предложим ее на рынок.
 

Источник: 711