Состоялся ежегодный форум топ-менеджеров «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Руководители крупнейших российских страховых компаний, представители отраслевых объединений и регулирующих органов в ходе жаркой дискуссии обсудили основные положения Стратегии развития страхового рынка, чтобы выработать приоритетные направления его модернизации, нацеленные на создание мощного, высококонкурентного финансового игрока, способного противостоять любым вызовам.

Генеральный директор Страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов подчеркнул, что административные шаги, такие, как запрет на повышенные комиссии вряд ли смогут прекратить ценовые войны страховщиков за прибыльные каналы продаж. Потому что в прибыльных каналах продаж у компаний есть маржа и по сути размер комиссий компания определяет исходя из своего аппетита.

«Условно говоря, одна компания хочет заработать 10% от прибыли, другая и на 1% согласна, а третья вообще готова сработать в 0 без прибыли, т.е. компании устанавливают комиссии, учитывая свои приоритеты», - отметил г-н Сулейманов.

«Страхователи недостаточно доверяют тому, что в случае наступления страхового события они смогут полноценно получить страховое возмещение. При этом наши российские граждане не очень охотно пользуются таким инструментарием как обращение в суды и надзорные органы. По статистике только 10 % доходит до этих институтов со своими жалобами, поэтому наиболее легкий способ для страхователя, как им кажется, это выбрать себе адвоката, гаранта возмещения по страховому событию – страхового посредника. А страховые компании, так как клиент больше доверяет страховому посреднику, вынуждены в борьбе за этих страховых посредников увеличивать размер комиссии. В связи с этим ключевая задача – это повышение доверия населения к страховой отрасли. Оно может быть получено через конкретные инструменты», - сообщил Эльнур Сулейманов.

Такими инструментами, по его мнению, являются: во-первых, необходимость введения института финансового омбудсмена. Клиенты получат того адвоката, в котором так остро нуждаются. Вынужденное усиление платежной дисциплины страховщиков повысит доверие клиентов. Во-вторых, утверждение единых стандартов правил автокаско (а впоследствии – всех видов добровольного розничного страхования). Клиент не должен разбираться во всех хитросплетениях оговорок, написанных мелким шрифтом. В-третьих, ужесточение санкции за несоблюдение сроков урегулирования убытков по ОСАГО. Нужно прописать и законодательно закрепить сроки урегулирования убытков по автокаско. Клиент должен получать страховое возмещение или мотивированный отказ в кратчайшие сроки. И, в-четвертых, на отечественном страховом рынке должна присутствовать элементарная гигиена учета убытков и расчета резервов. Для того, чтобы это происходило, необходимо внедрение актуарного аудита. Пока не будут прописаны стандартные сроки урегулирования убытков и расчета резервов, а ФСФР не получит полномочия и функционал по проверке реестров убытков, практика почти законного затягивания выплат не прекратится.

«За счет повышения доверия населения к страховой отрасли, первое – значительно повысится качество обслуживания клиентов. Второе - снизится размер комиссии страховых посредников и, третье - будет уменьшен размер комиссий, благодаря чему цена страховых продуктов снизится и станет для клиентов наиболее доступной», - резюмировал эксперт.

 

Источник: 711

Читайте также...

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

18-09-2020 Просмотров:66

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

Несмотря на общий успешный переход к работе из дома, офисы не остались...

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

18-09-2020 Просмотров:91

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

Неадекватные меры предосторожности компаний в области охраны труда и техники безопасности для...

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

18-09-2020 Просмотров:52

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

Инициатива Blockchain Insurance Industry Initiative (B3i) выпустила несколько основных улучшений своего решения...

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

18-09-2020 Просмотров:86

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

AXA XL, подразделение AXA по рискам, связанным с имуществом, несчастными случаями и...

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

18-09-2020 Просмотров:95

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

Глобальная перестраховочная компания Hannover Re считает, что пандемия COVID-19 создала дополнительные проблемы...

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

18-09-2020 Просмотров:84

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

Стартап Insurtech Lemonade назвал Францию своим следующим европейским рынком после предыдущих экспансий...

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в…

18-09-2020 Просмотров:95

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в следующем году

Топ-менеджеры SCOR заявили, что ожидают увеличения спроса на страхование по мере того,...

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским…

18-09-2020 Просмотров:104

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским хозяйством

Глобальная перестраховочная компания Munich Re сотрудничает с фирмой, занимающейся цифровым сельским хозяйством,...