Состоялся ежегодный форум топ-менеджеров «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Руководители крупнейших российских страховых компаний, представители отраслевых объединений и регулирующих органов в ходе жаркой дискуссии обсудили основные положения Стратегии развития страхового рынка, чтобы выработать приоритетные направления его модернизации, нацеленные на создание мощного, высококонкурентного финансового игрока, способного противостоять любым вызовам.

Генеральный директор Страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов подчеркнул, что административные шаги, такие, как запрет на повышенные комиссии вряд ли смогут прекратить ценовые войны страховщиков за прибыльные каналы продаж. Потому что в прибыльных каналах продаж у компаний есть маржа и по сути размер комиссий компания определяет исходя из своего аппетита.

«Условно говоря, одна компания хочет заработать 10% от прибыли, другая и на 1% согласна, а третья вообще готова сработать в 0 без прибыли, т.е. компании устанавливают комиссии, учитывая свои приоритеты», - отметил г-н Сулейманов.

«Страхователи недостаточно доверяют тому, что в случае наступления страхового события они смогут полноценно получить страховое возмещение. При этом наши российские граждане не очень охотно пользуются таким инструментарием как обращение в суды и надзорные органы. По статистике только 10 % доходит до этих институтов со своими жалобами, поэтому наиболее легкий способ для страхователя, как им кажется, это выбрать себе адвоката, гаранта возмещения по страховому событию – страхового посредника. А страховые компании, так как клиент больше доверяет страховому посреднику, вынуждены в борьбе за этих страховых посредников увеличивать размер комиссии. В связи с этим ключевая задача – это повышение доверия населения к страховой отрасли. Оно может быть получено через конкретные инструменты», - сообщил Эльнур Сулейманов.

Такими инструментами, по его мнению, являются: во-первых, необходимость введения института финансового омбудсмена. Клиенты получат того адвоката, в котором так остро нуждаются. Вынужденное усиление платежной дисциплины страховщиков повысит доверие клиентов. Во-вторых, утверждение единых стандартов правил автокаско (а впоследствии – всех видов добровольного розничного страхования). Клиент не должен разбираться во всех хитросплетениях оговорок, написанных мелким шрифтом. В-третьих, ужесточение санкции за несоблюдение сроков урегулирования убытков по ОСАГО. Нужно прописать и законодательно закрепить сроки урегулирования убытков по автокаско. Клиент должен получать страховое возмещение или мотивированный отказ в кратчайшие сроки. И, в-четвертых, на отечественном страховом рынке должна присутствовать элементарная гигиена учета убытков и расчета резервов. Для того, чтобы это происходило, необходимо внедрение актуарного аудита. Пока не будут прописаны стандартные сроки урегулирования убытков и расчета резервов, а ФСФР не получит полномочия и функционал по проверке реестров убытков, практика почти законного затягивания выплат не прекратится.

«За счет повышения доверия населения к страховой отрасли, первое – значительно повысится качество обслуживания клиентов. Второе - снизится размер комиссии страховых посредников и, третье - будет уменьшен размер комиссий, благодаря чему цена страховых продуктов снизится и станет для клиентов наиболее доступной», - резюмировал эксперт.

 

Источник: 711

Читайте также...

Специализированный страховщик продолжает руководить международной отраслью грузоперевозок

03-04-2020 Просмотров:74

Специализированный страховщик продолжает руководить международной отраслью грузоперевозок

Поскольку продолжающаяся пандемия коронавируса нарушает международную торговлю, специализированный страховщик по грузовым перевозкам...

AXA усиливает приверженность решению задач COVID-19

03-04-2020 Просмотров:79

AXA усиливает приверженность решению задач COVID-19

AXA Group (AXA) объявила об усилении своего плана действий по преодолению чрезвычайных...

Российские страховщики выводят на рынок страховки от коронавируса, продажами занялись…

03-04-2020 Просмотров:96

Российские страховщики выводят на рынок страховки от коронавируса, продажами занялись и банки

Страховые компании с середины марта начали предлагать россиянам полисы от коронавируса с...

Индия: запущен доступный страховой продукт COVID-19

03-04-2020 Просмотров:180

Индия: запущен доступный страховой продукт COVID-19

Индийское приложение для мобильных платежей в сотрудничестве с Bajaj Allianz General Insurance...

Почему Интернет вещей должен быть в поле зрения страховщиков

03-04-2020 Просмотров:60

Почему Интернет вещей должен быть в поле зрения страховщиков

Интернет вещей (IoT) обещает открыть новые способы для бизнеса создавать ценности, а...

Страхование может покрывать эти связанные с коронавирусом сценарии

03-04-2020 Просмотров:81

Страхование может покрывать эти связанные с коронавирусом сценарии

Хотя коммерческая страховка не предназначена для защиты от болезней, стандартные полисы могут...

Lemonade запускает бизнес во второй европейской стране - Нидерландах

03-04-2020 Просмотров:79

Lemonade запускает бизнес во второй европейской стране - Нидерландах

Lemonade, нью-йоркский страховщик, работающий на приложениях в основе которых лежит технология искусственного...

Германия предоставит гарантии кредитного страхования для поддержки торгового потока

03-04-2020 Просмотров:73

Германия предоставит гарантии кредитного страхования для поддержки торгового потока

Правительство Германии и отрасль кредитного страхования страны договорились помочь сохранить страховое покрытие...