Состоялся ежегодный форум топ-менеджеров «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Руководители крупнейших российских страховых компаний, представители отраслевых объединений и регулирующих органов в ходе жаркой дискуссии обсудили основные положения Стратегии развития страхового рынка, чтобы выработать приоритетные направления его модернизации, нацеленные на создание мощного, высококонкурентного финансового игрока, способного противостоять любым вызовам.

Генеральный директор Страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов подчеркнул, что административные шаги, такие, как запрет на повышенные комиссии вряд ли смогут прекратить ценовые войны страховщиков за прибыльные каналы продаж. Потому что в прибыльных каналах продаж у компаний есть маржа и по сути размер комиссий компания определяет исходя из своего аппетита.

«Условно говоря, одна компания хочет заработать 10% от прибыли, другая и на 1% согласна, а третья вообще готова сработать в 0 без прибыли, т.е. компании устанавливают комиссии, учитывая свои приоритеты», - отметил г-н Сулейманов.

«Страхователи недостаточно доверяют тому, что в случае наступления страхового события они смогут полноценно получить страховое возмещение. При этом наши российские граждане не очень охотно пользуются таким инструментарием как обращение в суды и надзорные органы. По статистике только 10 % доходит до этих институтов со своими жалобами, поэтому наиболее легкий способ для страхователя, как им кажется, это выбрать себе адвоката, гаранта возмещения по страховому событию – страхового посредника. А страховые компании, так как клиент больше доверяет страховому посреднику, вынуждены в борьбе за этих страховых посредников увеличивать размер комиссии. В связи с этим ключевая задача – это повышение доверия населения к страховой отрасли. Оно может быть получено через конкретные инструменты», - сообщил Эльнур Сулейманов.

Такими инструментами, по его мнению, являются: во-первых, необходимость введения института финансового омбудсмена. Клиенты получат того адвоката, в котором так остро нуждаются. Вынужденное усиление платежной дисциплины страховщиков повысит доверие клиентов. Во-вторых, утверждение единых стандартов правил автокаско (а впоследствии – всех видов добровольного розничного страхования). Клиент не должен разбираться во всех хитросплетениях оговорок, написанных мелким шрифтом. В-третьих, ужесточение санкции за несоблюдение сроков урегулирования убытков по ОСАГО. Нужно прописать и законодательно закрепить сроки урегулирования убытков по автокаско. Клиент должен получать страховое возмещение или мотивированный отказ в кратчайшие сроки. И, в-четвертых, на отечественном страховом рынке должна присутствовать элементарная гигиена учета убытков и расчета резервов. Для того, чтобы это происходило, необходимо внедрение актуарного аудита. Пока не будут прописаны стандартные сроки урегулирования убытков и расчета резервов, а ФСФР не получит полномочия и функционал по проверке реестров убытков, практика почти законного затягивания выплат не прекратится.

«За счет повышения доверия населения к страховой отрасли, первое – значительно повысится качество обслуживания клиентов. Второе - снизится размер комиссии страховых посредников и, третье - будет уменьшен размер комиссий, благодаря чему цена страховых продуктов снизится и станет для клиентов наиболее доступной», - резюмировал эксперт.

 

Источник: 711

Читайте также...

Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

26-02-2021 Просмотров:246

Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

Частное медицинское страхование - это значительная возможность роста для страховщиков в Азии....

Как не стать мошенником в глазах страховых компаний?

26-02-2021 Просмотров:257

Как не стать мошенником в глазах страховых компаний?

Страховые компании точно так же не доверяют своим клиентам, как, собственно, и...

Выручка страховых брокеров в РФ выросла на 3% в 2020…

26-02-2021 Просмотров:271

Выручка страховых брокеров в РФ выросла на 3% в 2020 году

Совокупное вознаграждение страховых брокеров в России по итогам 2020 года выросло на...

Прибыль Munich Re падает в 2020 году, комбинированный коэффициент P…

26-02-2021 Просмотров:336

Прибыль Munich Re падает в 2020 году, комбинированный коэффициент P & C ухудшается из-за крупных потерь

Немецкая перестраховочная компания Munich Re сообщила о прибыли в размере 1,211 млрд...

Chubb запускает пакет цифровых продуктов Blink

26-02-2021 Просмотров:347

Chubb запускает пакет цифровых продуктов Blink

Глобальная перестраховочная компания Chubb запустила новый набор продуктов по страхованию потребителей Blink,,...

Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

26-02-2021 Просмотров:367

Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

Аналитики Moody's прогнозируют, что ставки перестрахования будут продолжать значительно расти в течение...

Приход иностранных страховщиков в Россию позволит усилить конкуренцию: премьер

25-02-2021 Просмотров:335

Приход иностранных страховщиков в Россию позволит усилить конкуренцию: премьер

Приход иностранных страховых компаний на российский рынок позволит усилить конкуренцию среди страховщиков...

ОСАГО пора на удаленку: что мешает цифровизации в урегулировании убытков

25-02-2021 Просмотров:327

ОСАГО пора на удаленку: что мешает цифровизации в урегулировании убытков

В Госдуме проходит рассмотрение законопроекта об удаленном урегулировании убытков по имущественному страхованию,...