Состоялся ежегодный форум топ-менеджеров «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Руководители крупнейших российских страховых компаний, представители отраслевых объединений и регулирующих органов в ходе жаркой дискуссии обсудили основные положения Стратегии развития страхового рынка, чтобы выработать приоритетные направления его модернизации, нацеленные на создание мощного, высококонкурентного финансового игрока, способного противостоять любым вызовам.

Генеральный директор Страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов подчеркнул, что административные шаги, такие, как запрет на повышенные комиссии вряд ли смогут прекратить ценовые войны страховщиков за прибыльные каналы продаж. Потому что в прибыльных каналах продаж у компаний есть маржа и по сути размер комиссий компания определяет исходя из своего аппетита.

«Условно говоря, одна компания хочет заработать 10% от прибыли, другая и на 1% согласна, а третья вообще готова сработать в 0 без прибыли, т.е. компании устанавливают комиссии, учитывая свои приоритеты», - отметил г-н Сулейманов.

«Страхователи недостаточно доверяют тому, что в случае наступления страхового события они смогут полноценно получить страховое возмещение. При этом наши российские граждане не очень охотно пользуются таким инструментарием как обращение в суды и надзорные органы. По статистике только 10 % доходит до этих институтов со своими жалобами, поэтому наиболее легкий способ для страхователя, как им кажется, это выбрать себе адвоката, гаранта возмещения по страховому событию – страхового посредника. А страховые компании, так как клиент больше доверяет страховому посреднику, вынуждены в борьбе за этих страховых посредников увеличивать размер комиссии. В связи с этим ключевая задача – это повышение доверия населения к страховой отрасли. Оно может быть получено через конкретные инструменты», - сообщил Эльнур Сулейманов.

Такими инструментами, по его мнению, являются: во-первых, необходимость введения института финансового омбудсмена. Клиенты получат того адвоката, в котором так остро нуждаются. Вынужденное усиление платежной дисциплины страховщиков повысит доверие клиентов. Во-вторых, утверждение единых стандартов правил автокаско (а впоследствии – всех видов добровольного розничного страхования). Клиент не должен разбираться во всех хитросплетениях оговорок, написанных мелким шрифтом. В-третьих, ужесточение санкции за несоблюдение сроков урегулирования убытков по ОСАГО. Нужно прописать и законодательно закрепить сроки урегулирования убытков по автокаско. Клиент должен получать страховое возмещение или мотивированный отказ в кратчайшие сроки. И, в-четвертых, на отечественном страховом рынке должна присутствовать элементарная гигиена учета убытков и расчета резервов. Для того, чтобы это происходило, необходимо внедрение актуарного аудита. Пока не будут прописаны стандартные сроки урегулирования убытков и расчета резервов, а ФСФР не получит полномочия и функционал по проверке реестров убытков, практика почти законного затягивания выплат не прекратится.

«За счет повышения доверия населения к страховой отрасли, первое – значительно повысится качество обслуживания клиентов. Второе - снизится размер комиссии страховых посредников и, третье - будет уменьшен размер комиссий, благодаря чему цена страховых продуктов снизится и станет для клиентов наиболее доступной», - резюмировал эксперт.

 

Источник: 711

Читайте также...

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

18-06-2021 Просмотров:297

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

Согласно отчету FT, лондонский рынок страхования и перестрахования Ллойда получил покрытие в...

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon…

18-06-2021 Просмотров:344

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon и Willis Towers Watson

Предлагаемое Aon приобретение Willis Towers Watson за $30 млрд столкнулось с серьезным...

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

18-06-2021 Просмотров:367

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

Insurance Europe и Invest Europe опубликовали совместный позиционный документ, в котором содержится...

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования…

18-06-2021 Просмотров:388

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования жизни

Moody's Investors Service изменило свой прогноз глобального сектора страхования жизни с негативного...

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

18-06-2021 Просмотров:265

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

Генеральный директор Ллойда Джон Нил охарактеризовал изменение климата как «крупнейшую единую возможность...

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

18-06-2021 Просмотров:278

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

Пандемия COVID-19 высветила нестабильность глобальной цепочки поставок и компании не готовы к...

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой…

17-06-2021 Просмотров:445

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой защите: Swiss Re

Согласно отчету sigma, опубликованному Swiss Re Institute, кризис COVID-19 снизил общую глобальную...

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям…

17-06-2021 Просмотров:513

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям BI

Новые данные Управления финансового надзора (FCA) свидетельствуют о значительном замедлении темпов выплаты...