Состоялся ежегодный форум топ-менеджеров «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Руководители крупнейших российских страховых компаний, представители отраслевых объединений и регулирующих органов в ходе жаркой дискуссии обсудили основные положения Стратегии развития страхового рынка, чтобы выработать приоритетные направления его модернизации, нацеленные на создание мощного, высококонкурентного финансового игрока, способного противостоять любым вызовам.

Генеральный директор Страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов подчеркнул, что административные шаги, такие, как запрет на повышенные комиссии вряд ли смогут прекратить ценовые войны страховщиков за прибыльные каналы продаж. Потому что в прибыльных каналах продаж у компаний есть маржа и по сути размер комиссий компания определяет исходя из своего аппетита.

«Условно говоря, одна компания хочет заработать 10% от прибыли, другая и на 1% согласна, а третья вообще готова сработать в 0 без прибыли, т.е. компании устанавливают комиссии, учитывая свои приоритеты», - отметил г-н Сулейманов.

«Страхователи недостаточно доверяют тому, что в случае наступления страхового события они смогут полноценно получить страховое возмещение. При этом наши российские граждане не очень охотно пользуются таким инструментарием как обращение в суды и надзорные органы. По статистике только 10 % доходит до этих институтов со своими жалобами, поэтому наиболее легкий способ для страхователя, как им кажется, это выбрать себе адвоката, гаранта возмещения по страховому событию – страхового посредника. А страховые компании, так как клиент больше доверяет страховому посреднику, вынуждены в борьбе за этих страховых посредников увеличивать размер комиссии. В связи с этим ключевая задача – это повышение доверия населения к страховой отрасли. Оно может быть получено через конкретные инструменты», - сообщил Эльнур Сулейманов.

Такими инструментами, по его мнению, являются: во-первых, необходимость введения института финансового омбудсмена. Клиенты получат того адвоката, в котором так остро нуждаются. Вынужденное усиление платежной дисциплины страховщиков повысит доверие клиентов. Во-вторых, утверждение единых стандартов правил автокаско (а впоследствии – всех видов добровольного розничного страхования). Клиент не должен разбираться во всех хитросплетениях оговорок, написанных мелким шрифтом. В-третьих, ужесточение санкции за несоблюдение сроков урегулирования убытков по ОСАГО. Нужно прописать и законодательно закрепить сроки урегулирования убытков по автокаско. Клиент должен получать страховое возмещение или мотивированный отказ в кратчайшие сроки. И, в-четвертых, на отечественном страховом рынке должна присутствовать элементарная гигиена учета убытков и расчета резервов. Для того, чтобы это происходило, необходимо внедрение актуарного аудита. Пока не будут прописаны стандартные сроки урегулирования убытков и расчета резервов, а ФСФР не получит полномочия и функционал по проверке реестров убытков, практика почти законного затягивания выплат не прекратится.

«За счет повышения доверия населения к страховой отрасли, первое – значительно повысится качество обслуживания клиентов. Второе - снизится размер комиссии страховых посредников и, третье - будет уменьшен размер комиссий, благодаря чему цена страховых продуктов снизится и станет для клиентов наиболее доступной», - резюмировал эксперт.

 

Источник: 711

Больше новостей

Читайте также...

Опасения по поводу коронавируса повышают кредитный риск для экспортеров Персидского…

27-02-2020 Просмотров:22

Опасения по поводу коронавируса повышают кредитный риск для экспортеров Персидского залива

Стоимость страхования от неплатежей суверенного долга арабскими странами Персидского залива в последние...

Британский регулятор финансового поведения допустил нарушение данных

27-02-2020 Просмотров:29

Британский регулятор финансового поведения допустил нарушение данных

Британское управление по финансовому поведению (FCA) допустило случайную утечку конфиденциальной информации, включая...

Рынки чрезмерно реагируют на угрозу коронавируса - генеральный директор Allianz

27-02-2020 Просмотров:30

Рынки чрезмерно реагируют на угрозу коронавируса - генеральный директор Allianz

Рынки слишком остро реагируют на угрозу быстро распространяющегося коронавируса, и глобальная экономика...

Удары коронавируса по цепям поставок могут превзойти стихийные бедствия

27-02-2020 Просмотров:27

Удары коронавируса по цепям поставок могут превзойти стихийные бедствия

Все задаются вопросом, когда Китай вернется к нормальному графику работы своих предприятий....

Как телематика помогает страховщикам вычислить аккуратных водителей

27-02-2020 Просмотров:47

Как телематика помогает страховщикам вычислить аккуратных водителей

Страховые компании уже не первый год собирают данные о водителях. Но теперь...

Grab привлекает более $ 850 млн от японских инвесторов для…

27-02-2020 Просмотров:56

Grab привлекает более $ 850 млн от японских инвесторов для расширения финансовых услуг

Grab, ведущее супер-приложение Юго-Восточной Азии, объявило об инвестициях в размере более $...

Индонезия: регулятор использует систему рынка капитала для контроля над инвестициями…

27-02-2020 Просмотров:47

Индонезия: регулятор использует систему рынка капитала для контроля над инвестициями страховщиков

Управление по финансовым услугам Индонезии (OJK) планирует использовать инструменты фондового рынка, чтобы...

Китай: страховщики преуспели в торговле фьючерсами на казначейские облигации

27-02-2020 Просмотров:36

Китай: страховщики преуспели в торговле фьючерсами на казначейские облигации

Китай разрешит квалифицированным страховщикам и банкам участвовать в торговле фьючерсами на казначейские...