Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество жертв автомобильных аварий составляет 1,2 млн человек в год, и еще 50 млн ежегодно получают травмы различной степени тяжести. В будущем эта тенденция, похоже, только усилится, — заявил Кристоф Лаутервассер, руководитель Центра технологий Allianz.
Эксперты Центра технологий Allianz говорят о проблемах в области безопасности дорожного движения в последнем выпуске обзора рисков «Allianz Risk Pulse»: даже простые меры, такие как использование ремней безопасности, могут помочь избежать многих травм. В этой связи эксперты по рискам призывают к ужесточению законодательной и социальной ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения по всему миру.
Дорожно-транспортные происшествия — одна из многих причин гибели людей во всем мире, при этом влияние ДТП на показатели медицинской статистики недооценивается.
Для принятия эффективных мер по борьбе с растущим числом смертельных случаев в результате ДТП, необходима новая культура безопасности. Безопасность любой системы дорожного движения в первую очередь зависит от поведения ее участников.
Эксперты по вопросам дорожного движения прослеживают четкую связь между безопасностью дорожного движения, с одной стороны, и экономической ситуацией и действующими в стране техническими стандартами, с другой стороны: чем ниже доход на душу населения, тем выше риск смертельных случаев в результате ДТП. Эту тревожную тенденцию необходимо остановить, потому что безопасность на дорогах не должна ставиться в зависимость от благосостояния населения.
Во многих странах требуются улучшения как в области пассивных, так и активных мер по обеспечению безопасности. Пассивные меры включают использование ремней безопасности, детских автомобильных кресел и шлемов. Активные меры могут быть усилены за счет проведения обучающих мероприятий в школах и ужесточения правил получения водительских прав.
Серьезное значение играют законодательные требования, запрещающие вождение в нетрезвом виде, поскольку по данным ОЭСР алкогольное опьянение является причиной 10%-32% ДТП с человеческими жертвами. Системы безопасности водителя также могут внести существенный вклад в предотвращение ДТП, особенно в развитых странах.
Целенаправленное информирование населения должно помочь радикально изменить менталитет, культуру вождения. Для этого также необходимы соответствующие изменения в законодательстве, а также в планировке улиц. Только таким образом мы сможем добиться снижения смертельных случаев в результате ДТП.