07
Сб, июнь

Уровень убытков по киберстрахованию впервые за много лет стабилен

agcs cyber risks teaserПо данным поставщика услуг киберстрахования Coalition, частота претензий по киберстрахованию в 2024 году продемонстрировала «заметную» стабилизацию: цифры снизились на 7%, а серьезность убытков достигла среднего размера убытка в размере $115 000 после многих лет роста.

Показатели включают 3%-ное снижение числа заявлений об убытках от действий программ-вымогателей. Хотя серьезность убытков от действий программ-вымогателей снизилась на 7%, Coalition утверждает, что это остается самой дорогостоящей формой кибератак для предприятий, со средним убытком в размере $292 000.

Отчет Coalition об убытках киберстрахования, основанный на данных об убытках коммерческих страхователей в Великобритании, США, Канаде и Австралии, показывает, что взлом деловой электронной почты (BEC) и мошенничество с переводом средств (FTC) составили большую часть (60%) киберубытков в 2024 году, за которыми следуют программы-вымогатели с 21%. Серьезность претензий BEC выросла на 23% в 2024 году и обошлась компаниям в среднем в $35 000, в то время как серьезность претензий FTC снизилась на 46% после рекордно высокого уровня в 2023 году, когда убытки составили в среднем $185 000.

В отчете говорится, что требования выкупа снизились на 22% в 2024 году до среднего значения в $1,1 млн, упав ниже $1 млн во второй половине года впервые за более чем два года. Страховщик сообщает, что 44% его страхователей, столкнувшихся с событием, связанным с программой-вымогателем, решили заплатить выкуп, «когда это считалось разумным и необходимым», добавив, что страховщик способствовал договоренности о снижении выплат выкупа в среднем на 60% от имени своих клиентов.

По данным Coalition, хотя выплаты выкупа часто являются основной причиной серьезности претензий, средний размер убытков от перерыва в работе бизнеса в результате инцидента с использованием программ-вымогателей составляет $102 000 (по данным за 2023 год).

По информации страховщика, более стабильные требования по киберстрахованию подтверждают эффективность его подхода к активному страхованию: страхователи получают на 73% меньше требований, чем в среднем по отрасли.

Роберт Джонс, глобальный руководитель отдела претензий в Coalition, говорит, что его аналитические данные, инструменты безопасности и реагирование на инциденты помогают предотвращать претензии. «Когда вопросы были доведены до сведения Coalition, 56% были решены без каких-либо выплат из кармана страхователя. Мы считаем, что это проактивное взаимодействие является критически важным аспектом снижения глобального киберриска», — говорит Джонс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz