Перспективы рынка автострахования США в 2025 году предполагают замедление темпов роста ставок в секторе личного автострахования из-за возросшей конкуренции, а также сохраняющихся проблем социальной инфляции в секторе коммерческого автострахования, считает Крейг Нельсон, старший андеррайтер и менеджер по перестрахованию P&C в Swiss Re.
В недавнем отчете Нельсон отметил, что после многих лет неоптимальных результатов сегмент страхования личного авто восстановился в 2024 году, чему способствовало снижение серьезности претензий и повышение ставок, призванное компенсировать рост расходов на ремонт и цен на автомобили. Совокупный отраслевой коэффициент для страхования личного авто в США упал до 97%, что на 15 пунктов ниже исторического максимума в 112% всего два года назад.
Тем не менее, сектор коммерческого автострахования продолжает бороться с судебными разбирательствами, растущими расходами на урегулирование претензий и сохраняющейся неопределенностью, показав совокупный коэффициент в 108% в 2024 году, несмотря на 10%-ный рост премий.
Нельсон подчеркнул, что экономическая, социальная и медицинская инфляция способствуют убыткам в автостраховании в США.
В 2021 и 2022 годах цены на подержанные автомобили, являющиеся индикатором инфляции претензий по ипотеке, резко выросли. Хотя инфляция ИПЦ замедлилась по сравнению с пиковыми показателями 2021 и 2022 годов, расходы на ремонт остаются высокими из-за нехватки рабочей силы, сбоев в цепочке поставок и передовых технологий в области транспортных средств.
«Социальная инфляция также способствовала увеличению тяжести убытков, чему способствовало негативное отношение к крупным корпорациям и увеличение вовлеченности юристов. Громкие судебные разбирательства в сфере грузоперевозок стали примером, однако страховщики коммерческих авто, таких как компании по совместному использованию автомобилей и страховщики личных авто, также пострадали», — сказал Нельсон.
Кроме того, стоимость лечения по искам о телесных повреждениях еще больше усугубилась медицинской инфляцией. Согласно анализу данных Бюро труда, проведенному KFF, расходы на медицинское обслуживание выросли на 121,3% с 2000 года, что намного превышает рост потребительских товаров и услуг на 86,1% за тот же период. С ростом цен на лекарства, внедрением передового медицинского оборудования, административными накладными расходами и более высокими затратами на рабочую силу медицинская инфляция вряд ли снизится в ближайшее время.
Нельсон также отметил, что ожидается рост продаж электромобилей (ЭМ) в США, что создаст проблемы для страховщиков, поскольку средняя стоимость ремонта ЭМ примерно на 29% выше.
Ожидается, что беспилотные автомобили также повлияют на рынок, потенциально сократив количество человеческих ошибок, которые являются причиной 90% дорожно-транспортных происшествий.
Тяжесть претензий, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, остается проблемой. Требования о возмещении телесных повреждений выросли на 20%, в основном из-за социальной инфляции, в то время как тяжесть материального ущерба увеличилась на 47% в 2023 году.
В отчете также указано, что повышенные тарифы на автозапчасти, импортируемые из материкового Китая в 2018 году, способствовали росту расходов на претензии. Новый раунд повышения тарифов в отношении Китая, Канады и Мексики может вызвать проблемы и задержки в цепочке поставок, что приведет к повышению серьезности претензий и стоимости сменных деталей, таких как ветровые стекла и подушки безопасности.
Кроме того, растущая частота и серьезность экстремальных погодных явлений влияют на сегмент автострахования в США. Например, Carfax подсчитал, что 138 000 транспортных средств в шести штатах пострадали от наводнения в результате урагана Хелен.
«Регулирование играет важную роль в формировании рынка автострахования в США, влияя на ценообразование, варианты покрытия и защиту прав потребителей. Во Флориде реформы деликтного права привели к сокращению судебных разбирательств, связанных с ремонтом автомобильных стекол, и отменили односторонние гонорары адвокатов. Это помогло ослабить давление на ставки автострахования; однако в настоящий момент законодатели рассматривают несколько законопроектов, которые могут свернуть некоторые реформы на рынках недвижимости и автомобилей во Флориде», — сказал Нельсон.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz