06
Вт, мая

Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

iskusstvennyy intellektНовое исследование, проведенное компанией Hyperexponential (hx), поставщиком программного обеспечения для принятия решений по ценообразованию в страховой отрасли, свидетельствует о растущем трансатлантическом разрыве в принятии искусственного интеллекта (ИИ).

Хотя страховщики Великобритании и США признают, что ИИ открывает большие перспективы для сектора, результаты исследования Hyperexponential показывают, что американские компании движутся вперед, демонстрируя большую уверенность, более высокие инвестиции и более четкие стратегии.

Исследование, проведенное по заказу hyperexponential, основывается на опросе 350 специалистов в области андеррайтинга, актуарного и ИТ-функций в сфере специального и коммерческого страхования в Великобритании и США. Оно выявило общую веру в потенциал ИИ для поддержки лучших результатов.

По данным hyperexponential, 39% американских актуариев считают, что ИИ может сделать ранее нестрахуемые риски управляемыми, в то время как 58% американских андеррайтеров ожидают улучшения процесса принятия решений. В Великобритании 40% андеррайтеров также считают, что ИИ положительно влияет на качество андеррайтинга.

Несмотря на этот общий оптимизм, отчет hyperexponential показывает, что уверенность в реализации распределена неравномерно. В Великобритании только 17% актуариев и андеррайтеров уверены в способности своей компании эффективно использовать ИИ.

Среди специалистов в области ИТ и цифровой трансформации уверенность падает еще ниже и составляет всего 10%. Это контрастирует с данными респондентов из США, где анализ показал, что 60% андеррайтеров и 52% ИТ-специалистов говорят, что они в высшей степени уверены в готовности своей компании к внедрению ИИ.

Исследование hyperexponential также подчеркивает заметную разницу в том, насколько далеко продвинулись организации в разработке своих стратегий ИИ. Почти половина (47%) респондентов из США говорят, что у их компании есть четкая и хорошо проинформированная дорожная карта ИИ.

Андеррайтеры и специалисты по ИТ, в частности, кажутся единомышленниками в этом направлении. В Великобритании только 16% респондентов говорят, что их организации достигли той же стадии. Наряду с этим, 17% сообщают, что их компании еще не начали формировать стратегию вообще. Более того, hyperexponential отмечает, что почти каждый третий британский андеррайтер считает, что его компания недостаточно инвестирует в ИИ — мнение, которого придерживаются всего 4% их коллег в США.

Исследование далее фиксирует расходящиеся ожидания относительно воздействия на рабочую силу. Согласно анализу, треть британских актуариев прогнозируют, что ИИ приведет к сокращению андеррайтинговых и актуарных ролей. Эта точка зрения гораздо менее распространена в США, где только 9% актуариев ожидают такого сдвига, что предполагает более оптимистичный взгляд на способность ИИ поддерживать, а не заменять квалифицированную работу.

Среди команд ИТ и цифровой трансформации hyperexponential наблюдает особенно большой разрыв в настроениях. В США 85% специалистов сообщают о позитивном взгляде на роль ИИ в страховании. В Великобритании этот показатель падает до 43%, что указывает на более сдержанную или осторожную позицию.

В целом исследование hyperexponential рисует картину двух рынков, движущихся с разной скоростью. Хотя оба признают перспективы ИИ, США, по-видимому, находятся в лучшем положении для достижения значимого прогресса. Великобритании, по мнению hyperexponential, может потребоваться более четкое направление, более сильная внутренняя уверенность и более надежные инвестиции, чтобы сократить разрыв.

Амрит Сантирасенан, генеральный директор hyperexponential, сказал: «ИИ больше не является второстепенным экспериментом — он быстро становится основным фактором, влияющим на то, как специализированные и коммерческие страховщики принимают решения, создают преимущества и обслуживают меняющиеся потребности клиентов.

«Хотя всеобщее признание преобразующего потенциала ИИ воодушевляет, расхождение между США и Великобританией в уверенности, планировании, инвестициях и внедрении вокруг ИИ показывает, что не существует универсально согласованного сценария для развертывания ИИ. Мы должны противостоять желанию чрезмерно усложнять решения и вместо этого сосредоточиться на жестко ограниченных срезах сквозной ценности, разработанных для итерации и обучения с гибкостью, заложенной с самого начала»

Сантирасенан продолжил: «Одно несомненно, ИИ — это не просто техническая инвестиция, это стратегический бизнес-приоритет для страховщиков. Он требует лидерства, культурной согласованности и организационной гибкости — областей, в которых США, похоже, сейчас лидируют».

«Однако специализированные и коммерческие рынки хорошо умеют адаптироваться к быстро меняющемуся ландшафту рисков, и у нас есть все основания полагать, что страховщики, независимо от географии, могут использовать ту же устойчивость и инновации, чтобы раскрыть весь потенциал ИИ».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz