28
Пт, фев

Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

strahovanie morskih gruzov 1Рейтинговое агентство AM Best сообщает, что, несмотря на текущие технические проблемы с эффективностью, клубы страхования ответственности и возмещения ущерба (P&I) продолжают иметь рекордно высокие свободные резервы.

Эти клубы, которые предоставляют судовладельцам взаимное морское страхование, сталкиваются с ростом расходов на перестрахование и меняющимися факторами риска, однако их финансовая устойчивость остается высокой.

Клубы страхования ответственности владельцев транспортных средств, входящие в Международную группу (IG), в совокупности передают около 22% своих подписанных премий перестраховщикам.

Благодаря соглашению об объединении IG участвующие клубы разделяют претензии, превышающие $10 млн, обеспечивая взаимную защиту.

Кроме того, IG обеспечивает перестрахование общего эксцедента убытка (GXL) на сумму до $3,1 млрд, что позволяет клубам договариваться о более выгодных условиях коллективно, чем по отдельности.

Для страхового года 2025/26 IG возобновила свою программу перестрахования в условиях более стабильной глобальной рыночной среды. Однако возобновление все равно привело к общему росту цен чуть более чем на 10%.

Примечательно, что индивидуальное удержание клуба остается на уровне $10 млн, в то время как точка присоединения для контракта GXL остается на уровне $100 млн. Общий верхний предел программы GXL и возможности защиты от перелива также остаются неизменными.

AM Best подчеркивает, что более высокие расходы на перестрахование связаны с активным годом претензий, включая значительный инцидент на мосту в Балтиморе. Хотя полный размер убытков от этого события еще не определен, первоначальная компенсация в размере более $100 млн уже была выплачена Министерству юстиции США за расходы на очистку канала. Любые дальнейшие претензии, превышающие эту сумму, будут покрыты группой перестраховщиков IG.

Ставки перестрахования выросли по всем категориям судов, при этом наибольший процентный рост наблюдается у контейнеровозов с ячеистым корпусом (FCC). AM Best отмечает, что эти повышения расходов обычно перекладываются на судовладельцев через дополнительные сборы с премий P&I.

Программа GXL IG остается всеобъемлющей, продолжая предоставлять бесплатные и неограниченные восстановления для большинства рисков. Однако риски пандемии и киберриски имеют ограничения — неограниченные восстановления применяются только к первому уровню покрытия ($650 млн сверх $100 млн).

Помимо этого, программа состоит из двух отдельных башен агрегированного покрытия, ограничивая требования по пандемии и киберпреступлениям на уровне $2,1 млрд в год. Любые требования, превышающие этот порог, будут объединены между клубами IG.

Кроме того, каждый отдельный клуб обеспечивает собственную перестраховочную защиту для претензий в пределах лимита удержания в размере $10 млн. Степень этой защиты варьируется в зависимости от капитала клуба и толерантности к риску, при этом более крупные клубы, как правило, имеют большую способность поглощать значительные убытки.

Несмотря на растущие расходы на перестрахование и меняющиеся рыночные условия, AM Best считает, что клубы P&I остаются финансово стабильными, поддерживаемыми осмотрительным управлением рисками и сильными буферами капитала. Хотя растущие расходы могут оказать дополнительное давление на судовладельцев, коллективный подход IG к перестрахованию продолжает предоставлять структурированное и эффективное решение для управления морскими рисками.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz