Более трех четвертей (78%) страховщиков планируют увеличить свои расходы на технологии в 2025 году. По данным нового исследования, не менее 33% ожидают роста на 10–19%, а 14% прогнозируют рост на 20% и более.
Согласно отчету «Прогнозирование будущего страхования: направления для наблюдения в 2025 году», опубликованному новостным порталом страхования www.dig-in.com, основное внимание уделяется улучшению качества обслуживания клиентов, при этом на обслуживание клиентов, продажи и управление претензиями приходится по 18% инвестиций в технологии.
ИИ и машинное обучение станут ведущими приоритетами цифровой трансформации в 2025 году, на что указали 36% респондентов, за ними следуют аналитика больших данных (28%) и облачная инфраструктура (26%). ИИ все чаще используется в обработке претензий, андеррайтинге и оценке рисков, автоматизируя рутинные задачи для повышения эффективности и сокращения затрат.
В отчете говорится, что генеративный ИИ уже развернут одной третью компаний и изучается для персонализированных решений и анализа данных. Более мелкие страховщики с премиями менее $5 млрд, скорее всего, находятся на ранних стадиях внедрения, в то время как более крупные компании активно масштабируют или внедряют решения ИИ.
Ожидания клиентов также меняют цифровые стратегии: 35% респондентов назвали требования клиентов к улучшению опыта своим главным приоритетом. Страховщики работают над упрощением процесса регистрации и лицензирования агентов, чтобы способствовать продуктивным партнерствам, поскольку ненужные препятствия могут отпугнуть агентов от продолжения работы со страховщиками.
Более трети (38%) специалистов по страхованию по-прежнему считают инфляцию главной макроэкономической угрозой для отрасли в 2025 году. К другим серьезным рискам относятся изменение климата, вызванное такими событиями, как ураганы, наводнения и лесные пожары, а также неопределенность в сфере регулирования.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz