Автостраховщики планируют усложнить упрощенную процедуру оформления ДТП – «европротокол». Для того чтобы прибегнуть к нему, участникам аварии необходимо будет иметь на борту видеорегистратор и отечественную систему спутниковой навигации. С такой инициативой РСА обратился в Министерство финансов - по мнению экспертов страховых компаний, это позволит избежать мошенничества со стороны водителей.

«Европротокол» - это возможность оформить «легкое» ДТП по ОСАГО, не дожидаясь приезда инспекторов, что особенно актуально для перегруженных мегаполисов, где пустяковые аварии оборачиваются гигантскими дорожными заторами. Подобной возможностью российские водители обладают с 2009 года, однако не спешат ею пользоваться – по данным того же РСА, всего только 4% водителей прибегли к новшеству. Виной тому необходимость строгого соответствия обстоятельств дорожного происшествия определенным критериям: авария обошлась без жертв и вреда здоровью, в ней участвуют лишь двое, не нанесен вред другому имуществу, и так далее; а также более чем скромная сумма страховых выплат – 25.000 рублей.

Несмотря на очевидную непопулярность «европротокола», страховые компании все равно беспокоятся, что рано или поздно его распространение приведет к массовому жульничеству со стороны водителей – сначала страховщики прогнозировали повышение стоимости ОСАГО чуть ли не вдвое, чтобы покрыть эти гипотетические случаи обмана, теперь же речь идет о принудительном глобальном позиционировании: «Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении», — цитирует РБК заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова. По его словам, РСА и оператор ГЛОНАСС «Навигационно-информационные Системы» вместе придумают, как реконструировать обстоятельства аварии, основываясь на данных навигатора.

Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система сама по себе занимательна, и в работе чем-то схожа с диспетчерской пассажирских лифтов: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.

На сегодняшний день рабочий аналог «Эры» существует только в Японии – система ECall, которая снизила количество погибших на дорогах за год с семнадцати до пяти тысяч, причем японцы планируют в дальнейшем снизить этот показатель вообще до нуля. Отметим, что со следующего года весь пассажирский и грузовой транспорт в России будет в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС, а с 2014 года – вообще все автомобили, выпускаемые на территории РФ.

Инициатива страховых компаний обязать водителей пользоваться навигаторами и видеорегистраторами любопытным образом перекликается с распоряжением главы МВД России Владимира Колокольцева, который запретил инспекторам ГИБДД использовать старые радары без встроенных видеокамер: «ГИБДД без видеофиксации не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения», - заявил начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. Как сообщает «Новый Регион», подразделения ГИБДД уже начали заменять старые устройства новыми средствами фиксации, оборудованными видеокамерами и работающими в автоматическом режиме. Похоже, что на российских дорогах, невзирая на их ухабистость, наступает эра продвинутых технологий.

 

Источник: Autonews.ru

Читайте также...

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

20-04-2021 Просмотров:46

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

Praedicat Inc., находящаяся в Лос-Анджелесе компания, занимающаяся аналитикой возникающих рисков, объявила о...

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

20-04-2021 Просмотров:33

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

Весна традиционно является временем, когда на дорогах страны появляются новые участники движения:...

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

20-04-2021 Просмотров:124

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

Аналитики рынков страхования и капитала ICMR прогнозируют, что рынок Ллойда может получить...

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная…

20-04-2021 Просмотров:128

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию

В Москве14-15 апреля 2021 года состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию....

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы…

20-04-2021 Просмотров:175

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы страхования от пандемии

Правительство Швейцарии после обсуждения с заинтересованными сторонами отказалась от планов по развитию...

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в…

20-04-2021 Просмотров:143

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в рамках европейской экспансии

Специализированная страховая компания Beazley выпустила расширенные версии своих киберполисов Beazley Breach Response...

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия:…

20-04-2021 Просмотров:148

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия: Hiscox

Согласно отчету Hiscox Cyber Readiness Report 2021, доля предприятий, подвергшихся атакам киберпреступников...

Управление рисками катастроф

19-04-2021 Просмотров:178

Управление рисками катастроф

Одной из наиболее важных частей оценки опасностей и управления ими является управление...