Ричард Сэммонс, руководитель отдела аэрокосмической отрасли в Gallagher Re, подчеркивает, что, хотя рынок авиационного перестрахования, по всей видимости, находится в хорошем состоянии, баланс далек от рынка покупателя.
Gallagher Re, перестраховочный брокер, специализирующийся на решениях по управлению рисками, недавно опубликовал отчет Gallagher по специализированному авиаперестрахованию, в котором представлен углубленный анализ этого рынка.
Значительная активность в сфере авиации и космоса, включая иски, связанные с Boeing MAX, инциденты со спутниками и громкий спор между Россией и арендодателями, продолжает оказывать давление на отрасль.
«Сострахование в рамках перестрахования с долгосрочным партнерским подходом может потенциально ограничить выбор покупателей», — поясняет Сэммонс в отчете.
Несмотря на это, избыток емкостей и преимущества прочных межклассовых отношений оказывают понижательное давление на ценообразование и побуждают перестраховщиков брать на себя обязательства по договорам раньше обычного.
По словам Сэммонса, рост ставок перестрахования замедлился в 2024 году, а некоторые снижения с поправкой на риск достигли 10%. Однако более крупные снижения ставок страхования авиакомпаний на прямом рынке сокращают чистые премии для страховщиков, возобновляющих аналогичные структуры перестрахования до истечения срока действия.
Сэммонс отмечает, что эта тенденция в сочетании со стабильной средой ретроспективных ставок и расхождением между рынками прямого и перестраховочного страхования, вероятно, увеличит давление на чистые результаты андеррайтинга, если только не улучшатся показатели убыточности, вычетов или возмещения.
Руководство страховой компании внимательно следит за ситуацией, поскольку смягчение прямых рыночных ставок продолжается, что ставит под сомнение возможность конкурентоспособного распределения капитала в сфере авиации.
Неразрешенный спор Россия/лизингодатели усиливает эту неопределенность, заставляя как прямые, так и перестраховочные рынки быть осторожными. Убытки декабря, включая Jeju Air, еще больше повлияли на результаты андеррайтинга, и Сэммонс подчеркивает их потенциальное влияние на емкость и настроения в 2025 году.
На рынке, полном вызовов, Сэммонс подчеркивает решающую роль наличия правильного брокера. «Наличие правильного брокера никогда не было столь важным», — утверждает он, указывая на индивидуальные стратегии управления рисками Gallagher Re и передовые аналитические возможности.
В отчете подчеркивается важность стратегического партнерства, обоснованного принятия решений и индивидуальных решений в управлении современным ландшафтом перестрахования в сфере авиации.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz