Регулятор страхового рынка Южной Кореи плнирует ввести требования, чтобы комиссии за продажи, выплачиваемые страховым агентам, будут распределяться ежемесячно в течение 3–7 лет с целью повышения уровня удержания страховых полисов, начиная с первого квартала следующего года.
В настоящее время комиссия за продажу выплачивается в течение первых двух лет, что привело к частой смене работы среди страховых агентов и перепродаже страховых полисов.
Кроме того, начиная с первой половины следующего года, подробная информация о комиссии будет предоставляться клиентам, когда они захотят приобрести страховку, сообщают местные СМИ. Финансовые органы начали регулировать соответствующие продукты, поскольку потребителей часто поощряют покупать продукты с высокой комиссией, которые выгодны страховым агентам, а не продукты, которые подходят клиентам.
Недавно Комиссия по финансовым услугам и Служба финансового надзора провели совещание по реформе страхования с представителями академических кругов, исследовательских институтов, страховых компаний и отраслевых ассоциаций. План реформы будет окончательно доработан после того, как регулирующие органы соберут отзывы посредством брифингов для брокеров и агентов в первом квартале следующего года.
Регулирующие органы также заявили, что запретят продукты страхования с пропорциональными выплатами из-за опасений по поводу чрезмерного медицинского лечения и финансовой нагрузки на национальную систему медицинского страхования.
Полисы страхования с пропорциональными выплатами обеспечивают растущие выплаты по мере роста медицинских расходов, что приводит к моральному риску, когда страхователи могут искать ненужные методы лечения, чтобы максимизировать выплаты в рамках годовых лимитов покрытия. Эти продукты часто привязаны к покрытию рака, заболеваний мозга и сердца, лечения сердечно-сосудистой системы, а также по уходу в период травм или болезни.
Для обеспечения соблюдения запрета власти планируют пересмотреть стандарты проверки страховых продуктов в правилах страхования.
В дополнение к этим мерам власти сосредоточатся на продвижении надежного финансового управления среди страховщиков. После принятия стандарта бухгалтерского учета МСФО 17 в 2023 году было обнаружено, что некоторые страховщики завышают финансовые результаты, корректируя допущения, такие как коэффициенты упущенной выгоды.
Власти также наметили шаги, которые помогут страхователям требовать невыплаченные страховые возмещения. Страховщики должны будут разработать удобные для пользователя функции запроса и возврата средств в своих приложениях, а для обеспечения доступности будут предоставлены удобные для пожилых людей руководящие документы.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz