Любые шаги, предпринимаемые IRDAI для ограничения доли бизнеса компаний по страхованию жизни через канал материнского банка или канал банковского страхования, будут направлены в неверном направлении и подавят рост сектора, не решая при этом фактическую основную проблему широко распространенной недобросовестной продажи, говорится в отчете Emkay Research.
Недавно появились сообщения, в которых говорилось, что IRDAI, вероятно, введет правила, чтобы ограничить степень зависимости компаний по страхованию жизни от их материнских банков в плане источников финансирования бизнеса через банковские каналы.
По данным Business Standard, IRDAI также планирует поощрять диверсификацию по нескольким каналам продаж, чтобы обеспечить сбалансированный рост во всей отрасли.
В октябре 2023 года IRDAI сформировала целевую группу для анализа существующей структуры банковского страхования и повышения ее эффективности на фоне жалоб на неправильную или принудительную продажу полисов.
Также недавно министр финансов и председатель IRDAI выразили обеспокоенность по поводу недобросовестной или принудительной продажи страховых продуктов через банки и подчеркнули необходимость восстановления доверия клиентов к системе, призвав кредиторов сосредоточиться на своих основных банковских услугах.
В отчете Emkay говорится: «Правительство и регулятор могут быть должным образом обеспокоены неправильной продажей страховых продуктов, но предписывающий характер решения далек от решения этой проблемы. Страхование не является единственным финансовым продуктом, который неправильно продается, и данные не подтверждают, что именно банковский канал лидирует в неправильной продаже. Используя 13-месячную устойчивость (пропуски) в качестве более широкого показателя неправильной продажи, данные указывают на относительно лучшее положение частных страховщиков жизни, использующих банковский канал продаж.
Согласно отчету, основными причинами неправильных продаж являются некачественные продукты и несоответствующие стимулы для дистрибьюторов.
«На самом деле, как только комиссии в ULIP (страховых планах с привязкой к единице) были рационализированы, агентские продажи рухнули, и именно банковский канал продаж помог в распространении недорогих продуктов ULIP. Следовательно, необходимо сосредоточиться на постоянном улучшении предложения продуктов для клиентов, что и делает регулятор», — говорится в отчете.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz