Согласно отчету, опубликованному глобальной консалтинговой компанией McKinsey & Co., зарегистрированные на бирже компании по страхованию жизни в Индии за последние два-три года не смогли обеспечить достаточную прибыль для покрытия расходов на собственный капитал.
В недавнем отчете McKinsey утверждает, что это ставит под сомнение долгосрочную жизнеспособность их бизнес-модели.
У трех крупнейших частных страховщиков жизни, чьи акции котируются на бирже, доходность капитала (ROE) за вычетом стоимости капитала (COE) составила от –3,9% до 1,6%.
Хотя маржа стоимости нового бизнеса (VNB) у этих ведущих игроков за этот период выросла примерно с 17% до более чем 25%, она остается относительно низкой по сравнению с транснациональными игроками на азиатском рынке, у которых маржа VNB превышает 50%.
Несмотря на достижение устойчивого среднегодового темпа роста более 17% в новых бизнес-премиях (NBP), пять крупнейших частных компаний по страхованию жизни в Индии испытали слабый рост чистой прибыли менее 2% среднегодового темпа роста за последние пять лет. Это подчеркивает потенциальные проблемы в управлении затратами и операционной эффективности и может быть связано в первую очередь с растущими расходами, включая увеличение комиссий, операционных расходов, расходов, связанных с сотрудниками, и маркетинговых расходов, которые росли быстрее, чем рост премий.
Кроме того, скромный рост инвестиционной доходности не поспевает за ростом премий, что еще больше сдерживает рост чистой прибыли.
Рост новых премий бизнеса по страхованию жизни был обусловлен в первую очередь более дорогой стоимостью полисов, в то время как количество новых полисов не увеличилось. Кроме того, за последние шесть лет наблюдалось постепенное снижение количества действующих полисов, что указывает на то, что новые полисы страхования жизни не покрываются в достаточной степени, чтобы закрыть пробел в защите от смертности.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz