Один из ведущих игроков рынка считает, что страховому рынку необходимо упростить процесс андеррайтинга киберстрахования для малых и средних предприятий, чтобы распространить покрытие на все цепочки поставок.
Люсьен Мунье, руководитель отдела киберрисков в Европе в Beazley, также заявил, что страховщикам необходимо улучшить услуги, предлагаемые покупателям киберстрахования, чтобы повысить устойчивость небольших компаний.
«Нам нужно упростить формулировки, но нам также нужно что-то, ориентированное на обслуживание», — сказал он на форуме Ferma в Мадриде.
Мунье добавил, что крупные компании должны сыграть свою роль в повышении киберустойчивости среди небольших фирм: «Многие из менеджеров по рискам здесь представляют крупные организации, и многие из них являются страховщиками и имеют надежные методы управления киберрисками. Но иногда самым слабым звеном является малый бизнес, с которым они работают. Как отрасль, мы можем сделать больше, чтобы стимулировать и меньшие компании защищать себя».
«Риск-менеджер крупной организации может сказать малому и среднему предприятию, что если вы собираетесь работать со мной, вам нужно соответствовать определенному стандарту кибербезопасности, и вам нужно подумать о покупке киберстрахования. В конце концов, это помогает небольшим компаниям защитить себя, а также компании, с которыми они работают», — добавил он.
Мунье также сообщил, что этот процесс уже идет, но добавил, что еще много работы предстоит сделать. Уровень проникновения киберстрахования остается очень низким. Он заявил, что Beazley разрабатывает продукты и услуги, которые помогут распространить киберстрахование в бизнес-сообществе, уделяя особое внимание доступности и услугам.
«Риск вполне реален», — сказал он. «Если вы — малый бизнес и пострадали от кибератаки, атаки вируса-вымогателя, сбоя в работе ваших систем, вы можете довольно быстро этот бизнес потерять».
Мунье также утверждает, что условия начинают выравниваться, что позволит страховщикам упростить процесс андеррайтинга киберстрахования.
«Киберандеррайтинг развился. Есть ряд вещей, которые мы можем сделать с помощью внешнего сканирования, и наши знания здесь значительно выросли. Мы лучше понимаем риск», — сказал он. «Мы видели тысячи инцидентов, и поэтому мы знаем, какие вопросы наиболее важны, особенно для сегмента малых компаний. Но да, нам нужно упростить андеррайтинг, и я думаю, что мы это сделали. Все дело в повышении устойчивости, и это, безусловно, то, что мы делаем лучше, предлагая услуги», — сказал он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz