22
Вс, дек

Корпорации призывают сосредоточиться на устойчивых киберпрограммах в условиях смягчения рынка

cyber insuranceРуководитель отдела киберстрахования для крупных корпораций компании Munich Re призывает покупателей страховых услуг сосредоточиться на устойчивости своих программ киберстрахования в условиях спада на рынке.

По словам Софии Васснер, главного специалиста по андеррайтингу и глобального руководителя отдела по страхованию факультативных и корпоративных киберрисков, европейские корпорации сталкиваются с двумя серьезными проблемами при покупке киберстрахования: размер лимитов и волатильность цен.

«По моему мнению, вам следует попытаться создать киберпрограмму, которая даст определенный уровень предсказуемости в отношении покрытия, цены и лимита, а не корректировать программу каждый год. Для этого крайне важно найти правильного страхового партнера, который будет комфортно моделировать эти риски и готов пройти этот путь вместе с вами, понять ваши риски и выбрать продукт, который подойдет для ваших нужд», — сказала она.

«Самое широкое покрытие не всегда является лучшим выбором, поскольку вы можете в конечном итоге заплатить за покрытие, которое вам не нужно. Речь идет скорее о покупке нужного вам продукта киберстрахования, который соответствует подверженности риску, и лимита, соответствующего риску на балансе или который вы хотите передать. И мы не совсем достигли этой точки в Европе», — сказала Васснер, которая отвечает за крупный бизнес по киберрискам в Munich Re.

Некоторые крупные корпорации в Европе покупают программы с лимитами на сумму от $250 млн до $300 млн, а некоторые даже до $500 млн, сказала она. Напротив, лимиты по имуществу могут достигать $2 млрд, отметила Васснер.

Васснер ожидает, что рынок киберстрахования крупных корпораций и промышленных предприятий, ужесточившийся в 2021 и 2022 годах и смягчившийся в течение последних 18 месяцев, стабилизируется в следующем году, что отчасти обусловлено крупными исками об утечке данных, а также неопределенностью относительно развития событий в сфере регулирования и судебных разбирательств.

«Мы по-прежнему наблюдаем стабилизацию рынка с точки зрения цен, а также емкостей... Я думаю, что на рынке наступит нормализация, что снизит неопределенность цен, которую мы наблюдали в прошлом году», — сказала она.

«Очевидно, что мы увидели два трудных года (в 2021 и 2022) для корпоративных покупателей с одним риском. Мы увидели некоторое сокращение емкостей, которое улучшилось, и теперь клиентам должно быть проще покупать программы по цене, которая им более комфортна», — сказала Васснер.

«Однако на рынке все еще есть проблемы. Волатильность цен высока для покупателей киберстрахования, и некоторым по-прежнему сложно построить устойчивую и предсказуемую программу. Это то, с чем покупатели продолжают сталкиваться. Кроме того, емкость снизилась, и стало легче строить программы нужного размера, которые хотят клиенты. Но с точки зрения управления рисками я бы усомнилась в том, что то, что они покупают, достаточно», — сказала она.

В конце концов, покупатели хотят ценовой определенности, сказала Васснер. «Это проблема для клиентов, что цены растут и падают в той степени, которую они не обязательно понимают. Если вы хотите купить устойчивую программу в наши дни — для крупных корпораций с одним риском — вам нужно найти страховщика, который понимает природу киберпретензий».

«Если вы оптимизируете свою программу по цене сегодня, завтра вы можете оказаться не с самой устойчивой программой, потому что изменится емкоость или цена. Я действительно думаю, что если вы купите устойчивую программу, вы увидите большую стабильность цен», — сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz