31
Чт, окт

Ожидается, что клубы P&I повысят ставки на 5% на фоне роста числа претензий в 2025 году: S&P

strahovanie morskih gruzov 1S&P Global Ratings, поставщик кредитных рейтингов, исследований и аналитики, прогнозирует, что большинство клубов защиты и возмещения убытков (P&I) достигнут результатов, близких к безубыточным, за финансовый год, заканчивающийся 20 февраля 2025 года.

12 клубов P&I, входящих в Международную группу (IG), которые в совокупности страхуют около 90% ответственности мирового океанского флота, выиграли от низкого объема страховых требований по пулам за последние два финансовых года.

В рамках соглашения об объединении убытков члены IG разделяют претензии на сумму от $10 до $100 млн. Исторически низкие показатели страховых выплат по пулам улучшили операционные показатели сектора P&I в 2023 и 2024 финансовых годах. Однако в 2025 финансовом году ожидается рост числа серьезных претензий к пулам, что может повлиять на результаты клубов.

S&P Global ожидает, что IG увеличит ставки в среднем примерно на 5% в 2025 году, что аналогично росту, наблюдавшемуся во время продлений в 2024 году.

Средний комбинированный коэффициент за 2025 финансовый год, как ожидается, будет находиться в диапазоне от 100% до 105%, что выше комбинированного коэффициента в 95%, наблюдавшегося в 2023 и 2024 годах. Коэффициент выше 100% указывает на убыток от андеррайтинга. Предварительные результаты клубов, опубликовавших полугодовые отчеты, указывают на то, что комбинированный коэффициент может ухудшиться в 2025 году.

«Сектор защиты и возмещения убытков остается хорошо капитализированным», — прокомментировал кредитный аналитик S&P Global Ratings Сачин Бходжани. «В целом уровни капитала постепенно восстановились, чему способствовали высокие показатели андеррайтинга за последние два года и надежная инвестиционная доходность».

Однако высокие уровни капитала могут привести к проблемам в период обновления 2025 года, особенно с учетом того, что низкие ставки фрахта влияют на переговоры. Значительные уровни капитала клубов в сочетании с этими низкими ставками могут осложнить переговоры, когда политика должна быть обновлена, поскольку они затрудняют обоснование даже скромного повышения ставок.

Некоторые клубы, включая Assuranceforeningen Skuld и Swedish Club, сообщили о среднем совокупном коэффициенте в 101%, что в основном обусловлено ростом числа претензий по пулу.

Например, претензии Skuld достигли $25,2 млн, что более чем вдвое превышает прошлогоднюю сумму в $11,7 млн, что свидетельствует об усилении давления на сектор.

Претензии оказываются дорогостоящими, хотя их частота остается ниже средней. В частности, серьезный инцидент с контейнеровозом, врезавшимся в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, привел к одной из самых дорогостоящих претензий в отрасли, сопоставимой с катастрофой Costa Concordia.

Другие существенные претензии включают столкновения с участием YM Witness и Vox Maxima, которые, вероятно, повлияют на расходы IG на перестрахование в 2025 году.

Что касается ставок страховых премий, S&P Global ожидает, что средний рост при продлении полисов составит чуть менее 5%, что ниже, чем в предыдущие годы, а отдельные повышения составят от 3,0% до 7,5%.

Предстоящие обсуждения вопроса о продлении могут стать проблемой как для страховщиков, так и для членов клубов поскольку судовладельцы могут воспротивиться дальнейшему повышению ставок, несмотря на недавние сообщения о прибылях от андеррайтинга, опубликованные клубами P&I.

Кроме того, рост «темного флота», включающего суда, работающие вне традиционных нормативных рамок, вызывает опасения у клубов P&I. В то время как около 90% мирового флота остаются застрахованными в IG, все большее число стареющих судов ходят без страхового покрытия, что создает риски для рынка.

Геополитическая напряженность также стала испытанием для клубов взаимного страхования, особенно после нападений хуситов на морские суда в январе 2024 года.

Эти события побудили перестраховщиков отозвать покрытие военных рисков в Красном море, что привело к тому, что клубы P&I посоветовали своим членам выбирать альтернативные маршруты. К счастью, эффективное управление ситуацией свело к минимуму потенциальные финансовые потери от этих сбоев.

В целом, хотя в 2025 году клубы P&I ожидают определенные трудности, их прочная капитальная база и прошлые результаты служат основой для преодоления этой неопределенности.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz