Средний срок дебиторской задолженности для компаний Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году составил 71 день. Несмотря на небольшое увеличение по сравнению с 2022 годом, увеличение срока дебиторской задолженности отражает снижение доступности оборотного капитала и указывает на более медленный сбор денежных средств от клиентов, утверждает Aon, ведущая глобальная компания по оказанию профессиональных услуг.
В своем «Отчете по сравнительному анализу оборотного капитала и эффективности за 2024 год» для Азиатско-Тихоокеанского региона компания Aon анализирует эффективность и практику использования оборотного капитала более 900 компаний из 21 отрасли и 12 стран/территорий региона.
В отчете также показаны значительные различия в днях дебиторской задолженности по отраслям и странам/территориям, что подчеркивает необходимость региональных и отраслевых решений. В 2023 году компании в Японии сократили свои дни дебиторской задолженности на пять дней до 42 дней и теперь лидируют в регионе по показателям дней дебиторской задолженности. Напротив, дни дебиторской задолженности компаний значительно увеличились в Гонконге до 65 дней (+3,6), Таиланде до 64 дней (+2,6) и Индии (+2,7). В то время как Гонконг и Таиланд остаются ниже среднего регионального показателя в 71 день, Индия снизилась еще больше до 100 дней, что подчеркивает возможность для индийских корпораций оптимизировать управление своим оборотным капиталом.
Сравнительный анализ с конкурентами в отрасли имеет решающее значение для выявления областей для улучшения цикла оборотного капитала. Например, японские корпорации являются региональными лидерами по количеству дней дебиторской задолженности во всех секторах, однако в секторе электротехнической продукции они отстают от среднего показателя по отрасли и на 27 дней медленнее своих корейских конкурентов в том же секторе.
Стив Тейлор, руководитель кредитных решений в Азии компании Aon, сказал: «Когда компаниям требуется больше времени для конвертации своего оборотного капитала в наличные, это может повлиять на их ликвидность и прибыльность. Компании должны определить области для улучшения доступности оборотного капитала и внедрить такие стратегии, как использование кредитного страхования для защиты от риска неплатежа, поддержки роста доходов и обеспечения финансирования. Применяя основанные на данных идеи, компании могут принимать более обоснованные решения для оптимизации управления своим оборотным капиталом и создания значительной ценности для своего бизнеса»
Подготовлено порталом Allinsurance.kz