08
Вс, сен

ИИ окажет наибольшее влияние на моделирование и анализ рисков для перестраховщиков и страховщиков

AIОжидается, что искусственный интеллект (ИИ) окажет наименьшее влияние на обслуживание клиентов, в то время как почти половина респондентов в отрасли считают, что ИИ окажет наибольшее влияние на моделирование и анализ рисков, говорится в результатах опроса, проведенного Reinsurance News.

В опросе приняли участие сотни специалистов из сферы страхования и перестрахования.

Из них 7% заявили, что, по их мнению, перестраховщики/страховщики получат наибольшую выгоду от ИИ в сфере обслуживания клиентов, в то время как 46% ожидают, что наибольшие преимущества отрасль получит в сфере моделирования и анализа рисков.

Интересно, что и андеррайтинг/ценообразование, и эффективность и автоматизация офиса получили почти одинаковое количество ответов — 24% и 23% соответственно.

Тема ИИ последнее время активно освещалась в СМИ, поскольку все больше организаций внедряют эту технологию в свои системы и изучают дополнительные способы, которыми она может принести пользу сектору.

Эксперты подчеркивают важную роль интеграции ИИ в практику андеррайтинга, признавая при этом вероятную осторожность подхода страховщиков из-за различных проблем и рисков. По их мнению ИИ отличает способность обнаруживать информацию, которую люди могут упустить из виду, и, что ИИ может находить вещи, которые люди могли упустить или о которых не подумали.

При этом эксперты предупреждают, что риски, связанные с использованием искусственного интеллекта в традиционных страховых полисах, могут стать «значительным и неожиданным риском для портфеля страховщика».

Но даже на фоне рисков ИИ стремительно входит практику бизнес-процессов страховщиков и стал «важной темой в секторе прямого страхования», поскольку многие организации используют эту технологию для автоматизации задач, ускорения очистки данных и получения ценной информации.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz