Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев считает абсурдной идею распространения российского закона о защите прав потребителей на сферу страхования. Такую позицию он высказал на встрече с журналистами во вторник.
«Данная инициатива Верховного суда очень хорошо иллюстрирует ситуацию на нашем рынке, когда государство не понимает, что такое страхование», - сказал он.
Ранее сообщалось, что пленум Верховного суда РФ принял постановление, которое распространяет действие закона о защите прав потребителей на страхование в части, не урегулированной специальными страховыми законами. При этом первые иски от страхователей уже начали поступать в суды.
По мнению А.Григорьева, штрафы к недобросовестным страховщикам применяться должны, но это должно быть экономически обосновано. Закон о защите прав потребителей изначально был ориентирован на предприятия торговли. При этом в страховании и в торговле принципиально разное понимание предоставляемой услуги. Логика торгового законодательства ориентируется на покрытие материального ущерба за некачественный товар. В то же время в страховании речь идет о финансовой услуге, и ее оценка должна ориентироваться на иные показатели, считает А.Григорьев.
Он высказал опасение, что мошенники могут воспользоваться новой возможностью получения от страховых компаний необоснованных платежей. При этом, по его мнению, для некрупных компаний такие обращения в суды могут стать «смертельными», поскольку распространение закона о защите прав потребителей на страхование дает возможность взыскивать со страховщика дополнительно порядка 50% страховой суммы. В случае массового распространения такого явления страховые тарифы по автокаско могут подняться на 50%. В то же время если компаниям удастся справиться с необоснованными штрафами, волны повышения тарифов не последует. «Если удастся остановить поток мошеннических обращений, то тариф может подняться максимум на 10%», - сказал А.Григорьев.
Интерфакс