27
Сб, июль

Европейские страховщики столкнутся с падением рентабельности, если не смогут повысить премии

European insurersСогласно новому анализу Bloomberg Intelligence, устойчивое восстановление маржи выглядит «все более сложной задачей» для европейских страховщиков, поскольку премии необходимо увеличить в реальном выражении, чтобы предотвратить любое снижение после утроения затрат до 10,9% в прошлом году с 3,5% в 2022 году.

Аналитики BI отметили, что основная часть расходов фактически фиксирована и увеличивается из-за инфляции.

Оглядываясь назад, можно сказать, что объем премий в 2023 году вырос в среднем на 7,5% после сдвига на 3,8% в 2022 году после снижения, вызванного COVID-19. Тем не менее, аналитики BI объясняют, что недавние рекорды неоднозначны, поскольку средний рост премий превысил рост расходов в 2018–2019 годах, что полностью изменило показатели 2017 года, но объем премий затем упал на 3,5% в 2020 году по сравнению с скачком затрат на 3,9%.

«Страховая отрасль исторически сталкивалась с фундаментально важной проблемой: затраты растут быстрее, чем премии. Это оказывает постоянное давление на андеррайтинговую маржу. Тем не менее, ситуация изменилась в 2018 году и продолжилась в 2019 году. Сравнение средних показателей по отрасли может показаться грубым подходом, но рост затрат (4,5%) и премий (5%) в 2019 году, тем не менее, показывает, что сектор находился в лучшей форме, чем в конце 2017 года. У страховщиков есть два основных потока прибыли: андеррайтинг и инвестиционный доход», — прокомментировал Кевин Райан, старший отраслевой аналитик BI по страхованию.

Он добавил: «Пандемия повлияла на результаты 2020 года, но в 2021 году наблюдался рост, когда чистые премии превысили общие затраты; эта динамика сохранилась только в 2022 году. В 2023 году и с введением МСФО (IFRS) 17 затраты снова выросли быстрее, чем премии».

Ключевым фактором, который следует подчеркнуть, является то, что общие затраты в процентах от премий среди страховщиков, отслеживаемых BI, выросли на 10,9% в 2023 году (3,5% в 2022 году), снизившись на 0,3% в 2021 году.

В BI пояснили, что естественную восходящую динамику здесь трудно остановить, поэтому любой прогресс следует рассматривать как позитив.

Кроме того, в аналитики BI отметили, что затраты в общем страховании обычно выше, чем в страховании жизни согласно МСФО, но с принятием МСФО 17 ситуация изменилась.

Ключевым примером является то, что общие затраты компании Aviva по общему страхованию в процентах от премий составили 27,5% в 2023 году (31,6% в 2022 году) по сравнению с бизнесом страхования жизни на уровне 86,7% (расходы/выручка) по сравнению с 23,8% в 2022 году по МСФО 4.

Кроме того, среди компаний общего страхования и страхования жизни, согласно анализу BI, среднее соотношение общих затрат к чистой заработанной премии составило 29,3% в 2023 году по сравнению с 27,6% в 2022 году и 27,8% в 2021 году.

Райан добавил: «В целом общие затраты на страхование увеличились на 6% в 2023 году, увеличившись в среднем на 0,3% в 2022 году (2021 год - 7,3%, 2020 год - 3,8%, 2019 год - 4%) по группе страховых компаний, которые мы обслуживаем. Это важно, поскольку эти расходы в среднем составляли 17,1% (2022 г. - 19,4%, 2021 г. - 19,3%) от чистой заработанной премии. В рамках этого среднего показателя сегмент общего страхования, похоже, находится под наибольшим давлением. В нашей выборке из 40 европейских компаний по страхованию жизни и общего страхования реднее соотношение стоимости приобретения к чистой заработанной премии составило 14,7% (2021 год - 14,8%).

«Эти коэффициенты вряд ли будут напрямую сопоставимы из-за разных подходов к распределению затрат и различий в структуре бизнеса, но это указывает на то, что это, вероятно, область внимания для всех страховщиков».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz