По данным опроса LocalCircles, платформы социальных сетей для общества, управления и городской повседневной жизни, около четырех из 10 (43%) держателей полисов в Индии, подавших претензии по медицинскому страхованию за последние три года, столкнулись с препятствиями при получении выплат по своим претензиям.
Проблемы, с которыми столкнулись заявители, включали отклонение претензий, утверждение частичных сумм и длительное время ожидания урегулирования претензий.
В исследовании также отмечено, что основные проблемы, с которыми столкнулись держатели полисов, включали отсутствие полного раскрытия информации об исключениях и праве на претензии в их полисах; двусмысленность в договорах из-за использования технического жаргона и сложных слов; претензии отклонены из-за ранее существовавшего состояния здоровья; право на участие, кроме ранее существовавшего заболевания; и правила страхования урожая, привязанные к этой схеме.
Заявители также сообщили, что в некоторых случаях после того, как пациент был готов к выписке, прошло 10-12 часов, прежде чем его действительно выписали, поскольку заявление на медицинское страхование все еще рассматривалось.
Почти все (93%) респондентов высказались за то, чтобы IRDAI обязала страховые компании ежемесячно раскрывать на своих сайтах подробную информацию о полученных и отклоненных претензиях, а также данные об одобренных и аннулированных полисах.
Респонденты также хотят, чтобы IRDAI, Министерство здравоохранения, а также Министерство по делам потребителей сотрудничали, чтобы обеспечить справедливую и быструю обработку заявок на медицинское страхование.
Результаты опроса были получены на основе данных, полученных от 39 000 человек по всей Индии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz