Французское правительство заявило, что рассмотрит возможность взимания с компаний повышенных ставок в рамках национальной схемой защиты от катастроф страны в зависимости от регионального воздействия.
В новом отчете о потенциальных изменениях в схеме защиты от природных катастроф эксперты говорят, что необходимы дополнительные 1,3 миллиарда евро в год, чтобы противостоять более высокой частоте катастрофических событий, и рекомендуют ряд изменений в управлении рисками для повышения устойчивости.
Эксперты заключают, что максимальная надбавка к взносам по страхованию имущества, которая сейчас составляет 12% и в следующем году увеличится до 20% как для граждан, так и для рисков бизнеса, к 2030 году должна достичь лишь 21%.
Увеличение будет осуществляться путем добавления 0,2% к надбавке каждый год в течение пяти лет. После этого политика ценообразования будет пересмотрена для оценки того, достигаются ли цели рефинансирования.
Менеджерам по корпоративным рискам будет интересно узнать, что эту цифру в 21% рекомендуется применять только к премиям по страхованию жилья и автомобилей. Эксперты говорят, что для бизнеса надбавку следует ограничить 16%.
Нынешняя схема французского национального страхования финансируется за счет дополнительных 12% сборов на страховые взносы, уплачиваемые страхователями по страхованию имущества, и 6% на страхование от пожара и кражи. В декабре правительство Франции объявило, что в следующем году ставки повысятся до 20% и 9% соответственно, чтобы противодействовать истощению резервов CCR, государственной перестраховочной компании, которая управляет схемой защиты от природных катастроф. В марте CCR сообщила, что в прошлом году она понесла технические убытки в размере 112 миллионов евро и была вынуждена использовать свои резервы седьмой год подряд, чтобы сбалансировать свои резервы.
CCR выплатила 1,37 млрд евро по претензиям в прошлом году и полагает, что в 2024 году эта сумма может достичь 1,8 млрд евро. По оценкам CCR, вероятность того, что страховщику придется активировать французскую государственную гарантию в этом году, составляет 15%.
Важно отметить, что в отчете также предполагается, что страховой рынок должен иметь возможность применять различные надбавки к страхованию в зависимости от подверженности региона рискам катастроф.
В «зеленых» зонах, где риск считается минимальным, ставка может составлять 0%. В отчете говорится, что в «красных» зонах, которые подвергаются сильному риску, страховщики могут взимать надбавку до 50% страховых премий. CCR утверждает, что различные сборы могут применяться до тех пор, пока средняя ставка останется на уровне 12%, определенного в настоящее время законом, или 20% с 2025 года.
Несколько заинтересованных сторон, в том числе французская ассоциация по управлению рисками Amrae, уже давно призывают к корректировке сборов за использование защиты от природных катастроф в зависимости от уровня риска. Французское правительство обязалось изучить возможность применения различных сценариев в соответствии с рекомендациями отчета.
Увеличение дополнительных сборов в следующем году должно в некоторой степени сбалансировать бухгалтерские балансы CCR. Но в исследовании говорится, что текущие оценки будущих потерь от природных катастроф, скорее всего, занижены. По мнению авторов отчета, в число которых входит Тьерри Лангрени, бывший руководитель AXA и Crédit Agricole Assurances, который сейчас возглавляет экологический аналитический центр, изменения в схеме защиты от природных катастроф должны выходить за рамки повышения сборов за полисы страхования имущества.
Авторы отчета прогнозируют, что потребуются дальнейшие финансовые меры, а также ряд мер по управлению рисками и обучению, чтобы смягчить подверженность держателей полисов более частым и серьезным событиям.
В отчете подчеркивается, что политики и правительство должны сделать все возможное, чтобы страховщики не выводили емкости из французских регионов, подверженных рискам, связанным с природными катастрофами, что уже происходит в таких местах, как Флорида и другие штаты США. В отчете это описывается как «крупный стратегический риск» для пострадавших экономик и страховой отрасли и содержится призыв к государственным и частным субъектам объединиться и усилить управление катастрофическими рисками, а также перечислен ряд задач, которые страховая отрасль должна решить, чтобы помочь в этом. Рекомендации включают более широкое картирование рисков и обязательство реализовать меры по повышению устойчивости наиболее пострадавших регионов после катастрофического события.
Авторы отчета также хотят, чтобы страховщики обеспечивали более высокие выплаты по претензиям, чтобы держателям полисов было легче перемещать поврежденные активы. Но, с другой стороны, они хотят дать страховщикам право приостанавливать выплаты по претензиям, если владельцы активов не внедрили меры по управлению рисками, ранее согласованные с андеррайтерами.
Кроме того, в отчете предлагаются меры, поощряющие страховщиков использовать свои процессы андеррайтинга и урегулирования претензий для борьбы с изменением климата. Например, чтобы страховщики применяди полисы, по которым будет заменяться оборудование, поврежденное в результате катастрофических событий, более чистыми альтернативами.
Всего в отчете перечислены 11 основных целей и 37 рекомендаций по усилению национальной схемы защиты от катастроф во Франции. Документ был разработан при участии 150 экспертов, представляющих долее 50 учреждений, включая страховщиков, НПО и ученых.
Отчет был подготовлен по заказу министерств финансов и экологического перехода. Правительство заявило после его опубликования, что документ будет служить основой для шагов по адаптации модели национального страхования от катастроф и усилению политики управления рисками в стране.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz