Ассоциация британских страховщиков (ABI) выпустила новое руководство, которое поможет страховым компаниям ответственно использовать искусственный интеллект (ИИ).
В руководстве, ориентированном на интересы потребителей, описывается, как те, кто работает в сфере страхования и долгосрочных сбережений, могут реализовать на практике пять принципов ИИ правительства Великобритании: подотчетность, прозрачность, справедливость, безопасность, состязательность и возмещение ущерба.
Целью проекта является помочь компаниям максимизировать значительные возможности и преимущества, которые ИИ может дать потребителям для страхования и долгосрочных сбережений, включая повышение ценовой доступности и доступа к таким продуктам.
В то же время он также призван помочь смягчить потенциальные риски, связанные с ИИ, включая несправедливую дискриминацию, предвзятость и изоляцию потребителей.
Шарлотта Кларк, директор по регулированию Ассоциации британских страховщиков, сказала: «Искусственный интеллект открывает новые возможности и риски. Излагая практические ресурсы, вопросы, которые необходимо учитывать нашей отрасли, а также нормативные требования, мы надеемся, что это руководство поможет компаниям начать разговор об ИИ и получить более четкое понимание того, как выглядит ответственное использование ИИ».
Руководство, разработанное совместно рабочей группой ABI по искусственному интеллекту, в которую входят эксперты в области актуарной деятельности, науки о данных, защиты данных, законодательства, регулирования и соблюдения требований, включает в себя некоторые ключевые вопросы, которые компании должны задать себе, чтобы помочь в ответственном использовании искусственного интеллекта.
В нем также представлен набор примеров передовой практики, касающихся алгоритмов, описание существующих правил, соответствующих пяти принципам регулирования ИИ в Великобритании, а также набор примеров того, как ИИ используется в страховании и долгосрочных сбережениях.
Кларк добавила: «Мы благодарны нашим участникам за то, что они поделились своим опытом и знаниями, которые были в основе руководства на протяжении всего его развития. Тесное сотрудничество между бизнесом, правительством и регулирующими органами является ключом к возможности адаптироваться и реагировать на эту развивающуюся технологию, и мы с нетерпением ждем продолжения совместной работы по мере развития сферы ИИ».
Руководство по ИИ от ABI призвано помочь компаниям встать на путь разработки ответственной стратегии ИИ, управления и контроля за его использованием; а также быть инклюзивным в использовании ИИ, предоставляя людям, занимающим все должности в отрасли, возможность задавать вопросы, а не делать предположения.
Среди целей руководства – помочь компаниям научиться использовать ИИ в контексте соответствующих правил и требований поведения, данных и защиты потребителей, а также контролировать ситуацию, чтобы ИИ работал на потребителей и бизнес.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz