08
Пт, нояб

Объемы страховых премий могут снизиться из-за напряженности на Ближнем Востоке

warНапряженность на Ближнем Востоке может привести к снижению объемов страховых премий, при этом страхование морских грузов, морской войны, авиационных грузов, рисков войны в авиационном страховании, страхования политических рисков/насилия и торговых кредитов являются классами, которые, скорее всего, пострадают, согласно недавнему отчету актуариев консалтинговой компании OAC, входящей в состав Broadstone Group.

Политический климат на Ближнем Востоке остается нестабильным. Продолжающиеся нападения у берегов Йемена влияют на морское страхование и стоимость доставки. Суда избегают нескольких морских маршрутов и перенаправляются по новым торговым путям, что приводит к снижению эффективности торговых маршрутов и увеличивает стоимость страховых премий по военным рисков в морском страховании.

Политологи крайне обеспокоены риском прямого конфликта с Ираном. Если это произойдет, вероятность того, что конфликт повлияет на энергетические рынки через глобальные поставки нефти, весьма вероятны – несмотря на то, что Иран находится под строгими санкциями, он по-прежнему остается важным поставщиком нефти на мировой энергетический рынок.

«Любое нарушение добычи нефти в Иране, вероятно, будет иметь серьезные последствия для мирового энергетического рынка. На поставки сырой нефти в Европу и Северную Америку существенно повлияли ограничения, недавно введенные в отношении российских энергоносителей», — поясняют аналитики.

Они добавили: «Значительная потеря объемов производства другого крупного мирового производителя создаст дополнительную нагрузку на и без того хрупкую систему. Это, вероятно, приведет к дальнейшей инфляции, потенциально столь же серьезной, как инфляция, последовавшая за началом российского-украинского конфликта».

Поскольку аналитики в целом согласны с тем, что существует высокий риск распространения текущего конфликта, в отчете OAC Insurance Risk Monitor также подчеркивается, что это также может повлиять на рынок авиационного страхования, в основном из-за перебоев в авиаперевозках.

Продолжающийся конфликт в регионе может привести к дальнейшему сужению существующих бесконфликтных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Поскольку перевозчики должны рассматривать значительно более длинные маршруты, цены на авиабилеты будут повышаться.

Результатом станет меньший спрос на дальние авиаперелеты, а также меньшее количество пассажиров и рейсов.

В этом сценарии, говорится в отчете, «объемы премий на авиационном рынке, как ожидается, снизятся, отражая снижение рисков».

Аналитики добавляют: «Из-за воздействия на морские и авиационные маршруты также, вероятно, произойдет сокращение трансграничной торговли, которая зависит от этих маршрутов. Это повлияет на цепочки поставок, и это окажет давление на затраты во всех сферах мировой экономики.

«В то время, когда мировые экономики надеются преодолеть инфляционные проблемы и возникшее в результате экономическое давление, текущие события, вероятно, снова окажут давление. Объемы страховых премий практически во всех секторах и классах, вероятно, снизятся».

Бхарат Радж, руководитель отдела лондонских рынков OAC, прокомментировал: «Наш монитор страховых рисков призван отслеживать наибольшее давление на мировой страховой рынок в период особой геополитической и экономической неопределенности.

«С октября мы наблюдаем, как ситуация в Израиле и секторе Газа медленно распространилась на другие страны, включая беспорядки у побережья Йемена. Существует возрастающий риск дальнейшей эскалации.

«Обеспокоенность вызывает дальнейшее распространение конфликта по всему региону, что приведет к более активному и продолжительному участию западных вооруженных сил. В то время как мировая экономика восстанавливается после инфляционного шока после начала российско-украинского конфликта, эскалация конфликта может снова вызвать рост цен, прокатившийся по всему миру, замедляя экономический рост».

Согласно отчету, это повлияет на ряд классов страхования, в том числе: морские грузы, военные риски в морском страховании, авиационные грузы, военные риски в авиационном страховании, политический риск/насилие и торговый кредит.

Радж сказал: «На рынках авиационного и морского страхования уже наблюдаются последствия, и эти классы, вероятно, больше всего пострадают от эскалации напряженности. В дальнейшем страховщикам важно учитывать правдоподобные будущие сценарии и то, как эти сценарии могут повлиять на их опыт.

«Следует также учитывать влияние на бизнес-планы, предположения модели капитала, тарифы премий, решения по андеррайтингу и управление рисками».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz