Необходимо уделить «значительное внимание» тестированию генеративного ИИ (Gen AI), поскольку многие страховщики уже получают отличные результаты от машинного обучения, автоматизации задач по претензиям и андеррайтингу, считает Xceedance, глобальный поставщик поддержки стратегических операций, технологий и услуг по передаче данных для страховых организаций.
Несмотря на достигнутые успехи, компания предупреждает, что, не сделав следующий шаг, эти организации «не смогут реализовать весь потенциал ИИ».
Xceedance объяснил, что задача состоит в том, чтобы «привыкнуть к тому, что компьютеры будут делать выбор, начиная от уровня и типа покрытия и заканчивая рекомендациями по претензиям». Но для достижения такого уровня доверия страховщикам придется продолжать тестирование снова и снова, отметили в компании.
Эти основные моменты основаны на обсуждениях, которые Xceedance провела со страховыми компаниями и управляющими генеральными агентами (MGA) по всему миру.
Кроме того, Xceedance заявляет, что такого рода технологии создают проблемы и возможности для компаний, отметив, что успешные страховщики будут объединять технологии, данные и искусственный интеллект и пересматривать процессы страхования с нуля.
Глядя на Gen AI, этот конкретный тип ИИ требует большого количества данных, но Xceedance подчеркивает, что нет недостатка в источниках данных, доступных страховщикам, поскольку каждый день создается все больше данных, от телематики до геопространственных данных.
Но проблемой для страховщиков будет интеграция источников данных в платформы искусственного интеллекта, чтобы информацию можно было использовать для принятия решений, объясняет Xceedance.
Арун Балакришнан, генеральный директор Xceedance, прокомментировал: «В 2024 году произойдет значительный сдвиг в подходе страховщиков к генеративному ИИ. Они будут стремиться совершенствовать способы его применения в страховых возмещениях, андеррайтинге и других страховых процессах. В то же время они будут сосредоточены на том, как укрепить доверие к технологии, сделать ее более доступной для всех в организации и точно определить отдачу от своих инвестиций».
Он добавил: «Влияние ИИ — это не то, что мы увидим в одночасье. Страховщикам важно действовать стратегически, действовать быстро в одних областях и проявлять осторожность в других. Недавно мы создали Центр передового опыта в области генеративного искусственного интеллекта в Xceedance, предлагающий возможности выявления, тестирования и применения искусственного интеллекта в процессах страхования, особенно когда речь идет о претензиях и андеррайтинге. Мы очень воодушевлены потенциалом генеративного искусственного интеллекта для преобразования любого бизнеса, но важно двигаться вперед, доверяя и зная».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz