22
Ср, янв

Ожидается, что страховой рынок в 2024 году разработает новые формы покрытия военных рисков

warПо мнению аналитиков международной страховой юридической фирмы DAC Beachcroft, страховой рынок, как ожидается, продолжит разрабатывать новые формы покрытия военных рисков в течение 2024 года.

В отчете, опубликованном фирмой, аналитики подчеркнули, что страхование военных рисков ограничивается преимущественно страхованием корпуса морских и авиационных судов, однако существуют классы, которые можно рассматривать как смежные, такие как политический риск, политическое насилие и терроризм.

В то же время киберандеррайтерам на рынке Ллойда было дано указание не писать риски кибератак, поддерживаемых государством. Хотя это не является абсолютным запретом, для регистрации таких рисков необходимо участие и взаимодействие с Ллойдом, отметили юристы.

Аналитики объяснили, что существует ряд различных подходов к этой области, один из которых заключается в разработке простого обратного выкупа полиса, который в противном случае исключает войну.

Другой вариант, который они выделили, — это использование параметрического триггера, который может быть основан, например, на нарушении работы критически важной национальной инфраструктуры.

Оглядываясь назад, можно сказать, что в 2023 году была отмечена дальнейшая идеологическая и национальная нестабильность, которая привела к различным насильственным действиям. В результате часто бывает сложно определить соответствующую классификацию таких действий, поясняют аналитики.

Юридическая фирма отметила, что это особенно актуально для перестраховщиков, которые могут исключить убытки от терроризма, но не от войны.

Важным фактором, который следует помнить, является то, что обозначения политического насилия в местном договоре страхования могут не совпадать с соответствующим договором перестрахования, и договоры могут включать формулировку агрегирования для террористических актов, но не для военных действий.

DAC Beachcroft объяснил, что из-за этого, вероятно, будет наблюдаться рост активности споров по перестрахованию, связанных с разграничением терроризма и военных действий. Также у юристов есть вопрос о том, каковы возможности для параметрических триггеров в киберперестраховании.

Аналитики прогнозируют, что параметрический индекс потерь от киберрисков возможен только при трансграничном сотрудничестве и государственных обязательствах по отчетности, однако необходимо достичь широкого согласия о том, что данные должны предоставляться одной организации, отметили они.

В конечном итоге это потребует обязательств по участию, быстрого реагирования, обработки и публикации консолидированных данных. Но в свете этих препятствий аналитики выделяют еще одну модель, заключающуюся в том, что одна компания должна оценить, сработало ли покрытие, на основе согласованных объективных стандартов и собственных показателей.

Еще один важный вопрос, о котором упоминает фирма, заключается в том, может ли индекс потерь от киберрисков стать основанием для исключения, а не страхового покрытия , что, как они объяснили, потенциально может быть частью решения по смягчению опасений регулирующих органов по поводу кибератак, поддерживаемых государством.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz