20
Ср, нояб

Нападения на суда в Красном море оказывают давление на премии по страхованию военных рисков

После нападений повстанцев-хуситов на грузовые суда в южной части Красного моря и Аденского залива DBRS Morningstar предупредила о «растущем давлении на премии по военному страхованию», а также о сбоях в глобальных цепочках поставок и судоходных линиях.

Аналитики DBRS Morningstar отметили, что несколько крупных судоходных линий приостановили свои рейсы через Красное море, поскольку базирующиеся в Йемене повстанцы-хуситы атаковали более десятка судов с начала войны между Израилем и ХАМАСом.

Аналитики объяснили, что последующее изменение маршрута грузовых судов через мыс Доброй Надежды увеличит время транзита, увеличит транспортные расходы и создаст нагрузку на цепочки поставок во всем мире.

Они также отметили, что рынок морского страхования отреагировал на возросшие риски безопасности в регионе существенным увеличением цен на морское страхование военных рисков, ограничением страховых возможностей и расширением географической зоны, считающейся небезопасной для морского судоходства.

«Ожидается, что многонациональная военно-морская коалиция будет решать проблемы безопасности в регионе и защищать свободу судоходства. Однако финансовое влияние на судоходные линии, грузовладельцев и страховщиков сохранится в течение некоторого времени», — говорят аналитики DBRS Morningstar.

Маркос Альварес, глава глобального отдела страхования DBRS, сказал: «Учитывая очевидную ограниченность возможностей повстанцев-хуситов атаковать несколько грузовых судов одновременно и потенциальную максимальную страховую сумму от $200 до 300 млн, включая груз для крытого судна уничтоженных в ходе войны, мы ожидаем, что любые возможные убытки, связанные с военным страхованием, будут находиться в пределах возможностей отрасли морского страхования.

«Однако российское-украинский конфликт и война между Израилем и Хамасом недавно вынудили многих страховщиков исключить автоматическое покрытие военных и гражданских рисков из своих полисов страхования грузов, требуя уплаты дополнительных сборов, когда такое покрытие доступно».

Виктор Валланс, глобальный руководитель отдела энергетики и природных ресурсов, добавил: «Из-за роста числа нападений на морские суда компания BP plc (рейтинг «А» со стабильной тенденцией по версии DBRS Morningstar) вместе с другими крупными нефтяными компаниями объявила о Временном прекращении всех поставок, поступающих в Красное море, включая нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ (СПГ) и другие продукты, связанные с энергетикой.

«Для нефтяных рынков это приведет, по крайней мере временно, к некоторым нарушениям торговых потоков энергии и приведет к росту цен на нефть и СПГ».

Тим О'Брайен, глобальный руководитель диверсифицированной промышленности, отметил: «Хотя сегодня глобальные линии поставок испытывают большую слабость по сравнению с прошлыми годами, воздействие засухи, которая сократила пропускную способность Панамского канала на одну треть, усугубляет глобальную ситуацию также как и влияние текущих перебоев в судоходстве в Красном море/Суэцком канале.

«Независимо от того, как долго продлится сбой или насколько предлагаемая новая морская оперативная группа под руководством США смягчит последствия, восстановление надежности сети займет месяцы».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz