Согласно последнему отчету Gallagher Re Global InsurTech, новое финансирование глобального сектора InsurTech в третьем квартале 2023 года достигло $1,1 млрд.
Согласно отчету перестраховочного брокера, достигнутый уровень инвестиций был главным образом обусловлен ростом инвестиций P&C InsurTech на 25,5% по сравнению с предыдущим кварталом.
Gallagher отметил, что этот рост произошел даже несмотря на то, что средний размер сделки упал на 16,4% в квартальном исчислении до шестилетнего минимума в $10,3 млн, а инвестиции в Life & Health InsurTech упали еще на 4,5% в квартальном исчислении до $166,6 млн.
Между тем, в соответствии с финансированием, ежеквартальное количество сделок InsurTech увеличилось с 97 во втором квартале до 119 в третьем квартале, что является максимальным показателем с третьего квартала 2022 года. Из них по P&C InsurTech было 90 сделок, а по Life & Health InsurTech - 29.
В третьем квартале 2023 года базирующиеся в США компании InsurTech получили 55,4% мировой доли сделок InsurTech, что является самым высоким уровнем с первого квартала 2020 года.
В отчете Gallagher Re также отмечается, что финансирование InsurTech на ранней стадии увеличилось на 24,7% в квартальном исчислении до $269,45 млн, поскольку количество сделок на ранней стадии выросло с 51 во втором квартале до 71 в третьем квартале.
Перестраховщики сделали 34 инвестиции в InsurTech, большинство из которых – пятый квартал подряд – находились на ранней стадии (61,8%).
В третьем квартале было осуществлено 10 инвестиций на посевной стадии и 11 инвестиций серии А со стороны торговых игроков. MassMutual Ventures возглавила тренд, осуществив семь инвестиций. По три и более инвестиций были сделаны Avanta Ventures (входит в CSAA), MS&AD Ventures и Munich Re Ventures.
Доктор Эндрю Джонстон, глобальный руководитель отдела InsurTech в Gallagher Re, прокомментировал: «Мы продолжаем двигаться через решающий переломный момент глобального InsurTech: от первой фазы, «великого эксперимента», ко второй фазе, ориентированной на устойчивые, прибыльные бизнес-результаты за счет точности, а не объема.
«Третий квартал предоставил нам несколько очень заставляющих задуматься примеров того, как это изменение выглядит на уровне отдельной компании, как для InsurTech, так и для инвесторов».
Джонстон продолжил: «Однако очевидно, что болезненные истины всплывают как прямой результат уроков, не извлеченных на первом этапе, включая то, как был привлечен капитал, от кого и по какой оценке, как им управляли и тратили. Поскольку богатые спонсоры выписывают огромные чеки, InsurTech может игнорировать важность коэффициентов убытков или удержания клиентов.
«InsurTech – и их инвесторы – вместо этого могли бы сосредоточиться на таких показателях, как рост и дивергенция, и упустить чрезвычайно важные уроки, которые в конечном итоге необходимо усвоить, чтобы выжить.
«Узнав об этом, компании смогли перейти ко второму этапу InsurTech. Сейчас, более чем когда-либо, технологии и новые участники рынка могут сыграть решающую роль в сохранении и повышении ценности перестрахования. InsurTech на втором этапе может, например, поддерживать лучший выбор рисков, оптимизацию портфеля, использование соответствующих данных и взаимодействие с потребителями, использующими цифровые технологии».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz