Для дальнейшего успеха банковского страхования крайне важно, чтобы страховщики помогли банкам понять развивающуюся страховую среду Юго-Восточной Азии, как показало недавнее исследование Swiss Re Institute.
Среди основных моментов исследование показало, что на банковское страхование приходится в среднем 36% премий по страхованию жизни и здоровья (L&H) на шести рынках Юго-Восточной Азии – Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.
SRI также исследовал рынки Сингапура, Таиланда и Вьетнама, где 67% потребителей отдали предпочтение страховым агентам-банкам, особенно в отношении медицинского страхования и страхования при госпитализации.
Другие проблемы банковского страхования, согласно опросу, включают сокращение числа личных посещений отделений банков (ускорившееся во время пандемии) в сочетании с ростом количества цифровых приложений, предоставляющих такие услуги, как встроенное страхование, и повышением банковских процентных ставок, которые также присутствуют в различных сферах.
Более трети потребителей также выразили основную обеспокоенность по поводу снижения участия банков в продаже страховых продуктов, поскольку независимые торговые представители имеют более слабые знания о продуктах и иногда рекомендуют продукты, не соответствующие потребностям клиентов.
В то же время, хотя 89% опрошенных сотрудников банков по продажам уверены в своих знаниях страховых продуктов, многие считают андеррайтинг, а также сложный и технический характер процессов адаптации наиболее сложными, когда дело доходит до продажи страховок.
Несмотря на эти проблемы, 81% потребителей, которые приобрели страховку в банке, выразили удовлетворение качеством обслуживания. Кроме того, 52% потребителей предпочли покупать сберегательные продукты у банков, а не у агентов, вероятно, из-за сходства предложений страховщиков и банков.
По мнению Swiss Re, известность банковского страхования как канала распределения страхования в Юго-Восточной Азии подчеркивает его важность для этого сектора. Однако аналитики предупреждают, что страховщикам важно дать банкам возможность понять меняющуюся ситуацию в сфере страхования и соответствующим образом адаптироваться.
Опрос показал, что потребители по-прежнему покупают больше страховых продуктов сберегательного типа посредством банковского страхования, чем продуктов защиты, что указывает на область, требующую исправления.
А чтобы повысить роль банковского страхования в росте L&H в регионе, аналитики рекомендуют страховщикам улучшить обучение персонала банковских продаж, упростить андеррайтинг, использовать альтернативные данные для андеррайтинга, предлагать индивидуальные продукты и использовать цифровые каналы.
Дейзи Нин, руководитель отдела перестрахования жизни и здоровья в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заявил: «Банкострахование внесло значительный вклад в рост страховых рынков в Юго-Восточной Азии. Для дальнейшего успеха банковского страхования крайне важно, чтобы страховщики поддерживали банки в углублении их понимания страховых продуктов.
«Развивающаяся ситуация с ростом процентных ставок и популярностью цифровых платформ также требует от банков изучения более инновационных стратегий и партнерских отношений, таких как интеграция решений искусственного интеллекта для управления клиентами или объединение страхования с другими банковскими предложениями».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz