Bloomberg Intelligence сообщает, что британские автостраховщики и страховщики жилья сталкиваются с растущими опасениями о том, что инфляция и борьба за регулирование продолжатся в 2024 году.
Согласно новому отраслевому отчету Bloomberg Intelligence, рентабельность британских автостраховщиков, таких как Admiral и Direct Line, снизится во втором полугодии 2023 и 2024 годов.
Это связано с резко растущей инфляцией претензий и стоимостью внедрения систем соответствия новым потребительским нормам, обеспечить соблюдение которых может оказаться непросто. BI отмечает, что за изменением правил 2022 года в отношении цен на страхование автомобилей и жилья в июле последовало регулирование выплат потребителям.
Убыток от операционной деятельности Direct Line в первом полугодии 2023 года в размере 180 миллионов фунтов стерлингов отражает тенденцию, которой могут последовать и другие страховщики.
Кевин Райан, старший страховой аналитик Bloomberg Intelligence, прокомментировал: «Инфляция претензий, вероятно, будет определять доходы в 2023 году для британских автостраховщиков и страховщиков жилья. Ядовитое сочетание более высоких цен на подержанные автомобили, увеличения претензий третьих сторон, более длительного времени ремонта и более дорогих автозапчастей, вероятно, значительно увеличит затраты на претензии, сокращая доходы. Аналогичное давление претензий вероятно и в сфере страхования жилья. Sabre Insurance Group оценила инфляцию стоимости автопретензий в 12%, а Direct Line оценивает ее в 10%. Коэффициент убытков Direct Line, вероятно, ухудшится на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2022 года».
Тем не менее, компания отметила, что страхование жилья в Великобритании исторически было более прибыльным, чем автострахование, отмечает BI, а убытки от андеррайтинга были редкими и скромными за последние 10 лет. Тем не менее, доходность невелика, когда она распределена по всей отрасли. Согласно данным Банка Англии, в последние годы премии по страхованию жилья оставались в целом стабильными: они составили 8,9 млрд фунтов стерлингов в 2018 году и выросли до 9,1 млрд фунтов стерлингов в 2022 году.
По мнению BI, введение в июле правил в отношении выплат потребителям, последовавших за решением Управления финансового надзора об общей практике ценообразования на страхование в 2022 году, вероятно, приведет к сокращению прибыли британских страховщиков.
Два пострадавших рынка, т.е. автострахование и страхование жилья, изо всех сил пытались сохранить прибыльность даже до вступления в силу этого потенциально ограничительного регулирования.
Чарльз Грэм, старший страховой аналитик Bloomberg Intelligence, добавил: «Правила о выплатах потребителям, введенные FCA в конце июля, вероятно, снизят прибыль в сфере автострахования и страхования жилья в Великобритании. Это также может привести к увеличению премий для потребителей, поскольку страховщики пытаются справиться с новым нормативным бременем. Теперь страховщики должны продемонстрировать, что они предложили потребителям соответствующие продукты по оптимальной цене.
«Цель состоит в том, чтобы установить более высокий стандарт защиты потребителей в финансовых услугах Великобритании, хотя страховщикам придется потратить средства на настройку протоколов и рабочих процессов, чтобы иметь возможность продемонстрировать как регулирующему органу, так и клиентам, что предписанные результаты по выплатам потребителям были выполнены. Мы считаем, что это регулирование может быть трудно обеспечить из-за его субъективного характера, и оно может не помочь потребителям, особенно в условиях роста страховых премий».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz