Система ГЛОНАСС с 2015 года будет использоваться при разборе спорных страховых случаев с ДТП, считает исполнительный директор группы компаний "М2М телематика" Алексей Смятских, - передает Интерфакс.
"Если сталкиваются два оборудованных ГЛОНАСС автомобиля, то у нас будет точная объективная информация для ГИБДД и для страховых компаний о том, что авария действительно была и это не сговор недобросовестных страхователей", - сказал А.Смятских "Интерфаксу-АВН" в среду.
По его мнению, после ввода системы в строй политика автострахования в России изменится и будет напоминать ту, которая внедряется в европейских странах, "где тариф за страховку сильно зависит от предыдущей статистики этого водителя".
А.Смятских добавил, что оснащение автомобилей спутниковой аппаратурой позволит вести точную статистику всех ДТП, которая послужит неоспоримым доказательством при разборе спорных страховых случаев.
"Если мы используем данные системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для разбора ДТП и принимаем их как задокументированный результат, нам нужно, чтобы это было прописано в ведомственных инструкциях ГИБДД и принято страховыми компаниями. Это тот некий набор действий, который нам в течение 2013 года необходимо будет сделать", - сказал исполнительный директор группы компаний "М2М телематика".
Он добавил, что для того чтобы это реализовать, до 2014 года будет подготовлен ряд нормативно-правовых актов по системе "ЭРА-ГЛОНАСС", которые заставят ГИБДД и страховщиков всерьез относится к данным системы и принимать решения на их основе.
А.Смятских напомнил, что оснащение машин оборудованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС" начнется в 2014 году. Спутниковая группировка к выполнению своих задач готова, проблемы остаются только с развертыванием сети наземных центров приема и обработки тревожных сигналов, а также неполным покрытием территории России сотовой связью.
"Основной сдерживающий фактор - это отсутствие инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС", это то, что на что должны будут потрачены федеральные средства в 2012 2013 годах. Это - создание по всей стране call-центров, куда будут поступать эти звонки, одновременно с этим операторы берут на себя обязательство покрыть сотовой связью все автодороги. Ну и, конечно, принятие всех нормативов" - сказал А.Смятских.