22
Пт, нояб

Клиенты страховых компаний готовы поделиться данными в обмен на скидки по страховым взносам

telematicaНедавний опрос, проведенный Sollers Consulting в сотрудничестве с IPSOS, показывает, что клиенты страховых компаний гораздо более открыты для обмена данными, чем предполагалось ранее в отрасли.

Исследование, в котором приняли участие 3800 страховых клиентов в Великобритании, Франции, Германии и Польше, показывает, что значительная часть клиентов готова делиться данными в обмен на скидки на страховые взносы.

По результатам опроса примерно треть клиентов страховых компаний выразили готовность поделиться данными в обмен на скидки на страховые взносы.

Это открывает перед страховщиками новые возможности для внедрения стратегий, основанных на данных, и лучшего понимания индивидуальных рисков, что приводит к разработке более доступных и адаптированных страховых продуктов.

В отчете подчеркивается растущая тенденция среди страховых клиентов к использованию цифровых страховых продуктов, которые требуют обмена данными с используемыми ими устройствами.

Примечательно, что 34,5% респондентов с готовностью поделятся данными со своими страховщиками, чтобы воспользоваться более рентабельными полисами в условиях инфляции и кризиса стоимости жизни.

Из опрошенных стран клиенты польских страховщиков оказались наиболее открытыми для обмена данными для предоставления скидок на страховые взносы: 41,25% выразили интерес к этому варианту. Не сильно отстали респонденты из Германии (36%), Великобритании (32,75%) и Франции (26,75%), продемонстрировавшие значительный интерес к страховым продуктам, основанным на данных, по всей Европе.

Привлекательность приобретения страхового покрытия с помощью цифровых продуктов, таких как автомобильная телематика и страхование по требованию, была даже выше, чем просто обмен данными. В среднем 46% клиентов выразили заинтересованность в покупке таких цифровых страховых продуктов.

Страхование по требованию, которое позволяет пользователям включать и выключать покрытие, стало самым популярным с впечатляющим уровнем одобрения 51%. Страхование на основе использования, такое как оплата за страховку только в период вождения, также было хорошо воспринято с уровнем одобрения 50,25%.

Автомобильная телематика, при которой поведение при вождении записывается с помощью устройств в автомобиле или смартфонов, стала наиболее распространенным и общепринятым вариантом страхования на основе данных.

Между тем, страхование умного дома, хотя и менее распространенное, по-прежнему вызывает значительный интерес примерно у трети клиентов.

«Подключенные устройства и гаджеты IoT производят быстро растущий объем данных. Новые регуляторные инициативы позволят клиентам делиться своими данными с другими компаниями. В страховом секторе это будет выгодно как клиентам, так и страховым компаниям», — говорит Матеуш Стасиак, руководитель отдела данных Sollers.

Поскольку инфляция и стихийные бедствия способствуют росту стоимости страхования, клиенты активно ищут альтернативные варианты. Готовность делиться данными для основанных на данных страховых решений, которые предлагают более доступные полисы, демонстрирует сдвиг в сторону персонализированного и экономически эффективного покрытия.

Эксперты ожидают, что в ответ на эти меняющиеся предпочтения страховые компании в ближайшие годы будут инвестировать в перепроектирование своей архитектуры данных и разработку новых решений, ориентированных на клиента.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz