14
Вт, мая

Ограничения покрытия ослабевают по мере смягчения европейского рынка киберстрахования

cyber insuranceСмягчение европейского рынка помогает восстановить доверие покупателей к киберстрахованию, поскольку ограничения покрытия программ-вымогателей ослабевают, а лимиты растут, сообщает Marsh.

По словам Жана Байона де Ла Тура, главы отдела кибербезопасности Marsh в Европе, рынок киберстрахования «становится мягким» быстрее, чем многие ожидали. После быстрого ужесточения в 2021 году рост ставок в Европе начал замедляться во второй половине 2022 года, а снижение ставок набирает обороты во втором квартале этого года.

«Теперь мы наблюдаем снижение большинства наших продлений с точки зрения ставки… Это была однозначная цифра, и теперь мы движемся в направлении двузначного снижения премий», — сказал Байон де Ла Тур.

Емкость и доступный лимит на европейском киберрынке заметно увеличились после падения на жестком рынке. По словам Marsh, доступная емкость подскочила с почти 300 млн евро до почти 500 млн евро сегодня, поскольку страховщики вкладывают больше капитала и на рынок выходят новые страховщики.

«С увеличением емкости клиенты пользуются возможностью снова увеличить лимиты. Согласно нашим последним данным, около 15% клиентов увеличили лимиты при продлении в первом квартале 2023 года», — сказал Байон де Ла Тур.

«Это полное изменение на рынке, которое приветствуют клиенты, после нескольких трудных лет с повышением цен и ограничениями покрытия. Теперь, с возобновлением покрытия и снижением ставок, клиенты могут быть уверены, что это останется и что эта линия предлагает ценность в долгосрочной перспективе», — сказал он.

По словам Байона де Ла Тура, в дополнение к ставкам и покрытию, давление на удержание начало ослабевать. «Это меньше, чем при ценообразовании, но мы начинаем видеть, что удержание может снизиться», — сказал он.

Байон де ла Тур с оптимизмом смотрит на то, что рынок киберстрахования будет продолжать оставаться мягким до тех пор, пока количество претензий снова не возрастет. «Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев рынок продолжит оставаться мягким. Однако это может измениться. Киберриск — это краткосрочный риск, и если мы снова увидим значительный рост требований, это быстро изменит рынок», — сказал он.

«Однако при коэффициенте убыточности в 22% в прошлом году во Франции, даже если в этом году произойдет небольшое увеличение претензий, это не изменит общую тенденцию к прибыльности страховщиков, и это остается единственной растущей линией P&C для страховщиков», — сказал Байон де ла Тур.

«Страховщики благоволят к этому классу в долгосрочной перспективе, что является хорошей новостью для наших клиентов, а также поэтому я ожидаю, что рынок останется мягким», — сказал он.

По словам Байона де Ла Тура, в связи с усилением конкуренции на рынке и улучшением кибербезопасности покупатели подталкивают страховщиков к снятию ограничений покрытия, применявшихся в прошлые годы, например, в отношении программ-вымогателей или патчей.

«Клиенты, особенно директора по информационной безопасности, оспаривают ограничения покрытия, особенно в отношении программ-вымогателей. Программа-вымогатель — это претензия номер один во всем мире, и когда для этого существуют ограничения, это создает общую проблему для киберпокрытия. Некоторые клиенты смогли вернуться к лимиту и покрытию, которые были доступны до жесткого рынка два-три года назад, что их успокаивает», — сказал он.

В то время как покрытие расширяется, страховщики продолжают ужесточать защиту от кибервойны. Вводятся новые исключения для кибервойн, например, разработанные Рыночной ассоциацией Ллойда (LMA) и введенные Ллойдом с конца марта.

«Мы видели, как в последние месяцы страховщики предлагали новые положения об исключении из войны неорганизованным образом. Со своей стороны, прислушиваясь к проблемам наших клиентов, мы работали с рынками, чтобы вести переговоры с LMA и кибер (пере)страховщиками, чтобы добиться лучших условий для клиентов. LMA сочла модифицированное исключение Marsh соответствующим мандату Ллойда», — сказал Байон де Ла Тур.

В настоящее время Marsh пытается прийти к консенсусу в отношении своей измененной статьи о войне посредством обсуждений с синдикатами Ллойда и другими игроками рынка, добавил Байон де Ла Тур.

«Обсуждения продолжаются, но мне нравится быть оптимистом. С одной стороны, есть готовность страховщиков, а с другой стороны, открыто выраженная обеспокоенность клиентов. Поэтому мы работаем все вместе, чтобы прийти к консенсусу и внести ясность для клиентов», — сказал он.

Обсуждение положений о кибервойне идет параллельно с рынком смягчения, отметил Байон де Ла Тур. «Мы хотим партнерства со страховщиками помимо смягчения, которое явно дает больше власти в руки наших клиентов», — сказал он.

Рынок киберстрахования смягчается после сокращения количества претензий и повышения прибыльности киберстраховщиков. Укрепление рынка, наблюдавшееся в 2021 году, было вызвано резким ростом частоты и серьезности атак программ-вымогателей, в результате которых страховщики также ввели строгие критерии андеррайтинга и требования к киберустойчивости.

«Претензии в нашем растущем портфеле уменьшаются. В прошлом году мы наблюдали снижение частоты и серьезности претензий по сравнению с предыдущим годом, но наша сумма продолжала расти на 30-40%. Так почему же мы видим меньше претензий в то время, когда число кибератак растет? Потому что киберзрелость наших клиентов растет. Около 73% наших клиентов в настоящее время имеют десять наиболее важных средств контроля кибербезопасности, запрошенных страховщиками, по сравнению с 66% клиентов в 2021 году», — сказал Байон де Ла Тур.

«Вы можете видеть, что наши клиенты вложили значительные средства в киберустойчивость, и это оказало положительное влияние на страховщиков, которые заметили снижение коэффициентов киберубытков. Это улучшение коэффициента убыточности снова побудило страховщиков к росту, а новых страховщиков вступить в игру во всем мире и в Европе», — сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz