13
Пн, мая

Ассоциация аджастеров заявляет, что независимые оценщики могут превзойти ИИ

AIЕжегодный ужин Ассоциации аджастеров ( Association of Average Adjusters) в Лондоне в 2023 году был полон призывов к специалистам по морскому страхованию и юристам признать незаменимую ценность независимых аджастеров, несмотря на гигантские успехи, достигнутые в области искусственного интеллекта (ИИ).

Более 200 членов и гостей на мероприятии в отеле Savoy, каждый из которых выразил восхищение давними традициями 154-летней Ассоциации, были уверены, что аджастеры будут продолжать предлагать свой опыт на уровне, который превзойдет продукты с участием генеративного ИИ.

Два основных фактора, с помощью которых они стремятся сделать это, делая доверие приоритетом и не оставляя права на ошибку.

Было подчеркнуто, что навыки аджастеров останутся непревзойденными последними технологическими инновациями. Приложения ИИ не смогут эффективно и надежно справляться с морскими авариями, потому что им не хватает человеческих качеств, таких как эмоциональный интеллект и интуиция.

По словам аджастеров, никого не должна удивлять теоретическая возможность того, что «боты» с искусственным интеллектом вскоре смогут «сдать» даже жесткие экзамены на получение членства в Ассоциации.

Мелис Отмар является директором по претензиям H&D Marine в BMS Group и, получив квалификацию брокера Ллойда в 2005 году, она является председателем подкомитета по морским претензиям Лондонской и международной ассоциации брокеров. Она призвала отрасль определить свой подход к искусственному интеллекту, который может сканировать все в документе и делать выводы за считанные секунды.

Отмар заявила: «Что я могу противопоставить ИИ, который мог бы стать членом Ассоциации всего за четыре часа — судя по тому, сколько времени потребовалось программе Google Alpha Zero, чтобы самостоятельно научиться играть в шахматы и «разбить» конкурирующий компьютер, действующего чемпиона мира? Что я могу противопоставить ИИ, который может за считанные минуты выучить наизусть все условия, случаи и корректировки морского страхования? Что я могу противопоставить ИИ, который может рассчитать награду Lloyd's Open Form за спасение за считанные секунды?

«Раньше технологии заменяли неквалифицированные задачи, а новые технологии создавали новые рабочие места. Однако в настоящее время ИИ может более эффективно выполнять работу белых воротничков; и степень экзистенциального риска, создаваемого ИИ, подлежит обсуждению. Тем не менее, профессионалы в морской отрасли выжили благодаря своим врожденным знаниям и интуиции; ни одна морская авария не может быть успешно устранена без человеческого эмоционального интеллекта или интуиции — это то, чего не хватает ИИ.

«Общая авария будет общей и средней для ИИ, но только на бумаге, а не в действии. Как говорил Черчилль: «Мы по-прежнему хозяева своей судьбы. Мы по-прежнему капитаны своих душ».

Хизер Робинсон, член Ассоциации, которая является директором отдела морского регулирования на Ближнем Востоке компании Richards Hogg Lindley, добавила о рынке перестрахования: «Когда перестраховщики активно инструктируют аджастеров в отношении требований, аджастеры обеспечивают прозрачность процесса рассмотрения претензий. Это особенно важно на рынках, где лидером убытков является местная страховая компания, удерживающая очень небольшую часть первоначального риска, т. е., по сути, перестраховочный брокер. Без участия независимого оценщика существует вполне реальный риск разрыва между тем, что местные страховщики делают с претензией, и тем, что они требуют от перестраховщиков».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz