По данным Европейского управления по страхованию и профессиональным пенсиям (Eiopa), европейские национальные органы страхового надзора говорят, что им нужны более «острые зубы» и больше ресурсов для решения растущей проблемы «зеленой промывки» или так называемого гринвошинга в страховом и пенсионном секторах.
Eiopa вместе с Европейским банковским управлением (EBA) и Европейским управлением по ценным бумагам и рынкам (ESMA) опубликовали отчет о прогрессе в области гринвошинга, в котором предполагается, что надзорным органам нужны дополнительные ресурсы и более четкое регулятивное руководство со стороны Европейского Союза, чтобы справиться с задачей.
Европейские надзорные органы заявили, что они понимают гринвошинг «как практику, когда заявления, декларации, действия или сообщения, связанные с устойчивостью, не отражают четко и справедливо лежащий в основе профиль устойчивости организации, финансового продукта или финансовых услуг».
«Эта практика может вводить в заблуждение потребителей, инвесторов или других участников рынка», — добавлено в заявлении.
Сосредоточив внимание на страховом и пенсионном секторах, Eiopa обнаружила, что гринвошинг может проявляться как часть более широких рисков поведения на всех этапах жизненного цикла страхования.
Надзорный орган заявил, что важно обеспечить надлежащий надзор за гринвошингом. «Осознавая это, Eiopa и ее национальные компетентные органы (NCA) начали интегрировать гринвошинг в свою надзорную деятельность», — пояснили в компании.
Eiopa заявляет, что, хотя ее NCA сообщили о 22 штатных сотрудниках, занятых исключительно надзорными задачами, связанными с устойчивостью, в страховом и пенсионном секторах, только десять NCA считают, что у них достаточно ресурсов и опыта для решения проблемы гринвошинга. При этом 17 NCA считают, что у них недостаточно ресурсов.
Три NCA сообщили об одном или нескольких случаях гринвошинга на своем рынке; пять NCA в настоящее время расследуют потенциальный гринвошинг.
Еще 21 NCA заявили, что они не сталкивались с гринвошингом из-за «нехватки ресурсов, низкого предложения продуктов с характеристиками устойчивого развития, а также потому, что соответствующие требования устойчивого финансирования являются новыми или не полностью действующими».
Eiopa отмечает, что ряд NCA провели надзорные мероприятия, направленные на борьбу с гринвошингом: 13 для предотвращения гринвоша и 11 для выявления, смягчения последствий и расследования гринвоша.
«Большинство NCA считают, что текущие и будущие надзорные мандаты, полномочия, обязанности и наборы инструментов позволяют им в достаточной степени предотвращать гринвошинг (20 NCA), а также выявлять, отслеживать и расследовать гринвошинг (19 NCA). Однако 23 NCA отметили, что некоторые данные или инструменты могут отсутствовать», — говорится в сообщении.
«Некоторые поставщики страховых и пенсионных услуг также внедряют процессы управления для предотвращения и мониторинга гринвошинга. Наконец, с гринвошингом также можно частично справиться, обеспечив надлежащее понимание потребителями аспектов устойчивого развития и документации», — добавил Eiopa.
В сообщении также говорится, что общая система надзора должна быть усилена, и будут представлены рекомендации по этому вопросу в отчете за следующий год.
«Хотя Европейский Союз был в авангарде создания нормативно-правовой базы для борьбы с гринвошингом, в этой структуре есть ряд недостатков, несоответствий и пробелов, о чем свидетельствуют отзывы, полученные в контексте различных мероприятий Eiopa по сбору данных», — говорится в сообщении.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz