Ожидается, что в Великобритании и Европе будет наблюдаться рост активности в некоторых новых типах претензий, связанных с климатом. Уточнения формулировок полисов и исключений, связанных с климатом, на подходе, уточнила Лидия Сэвилл, партнер Hogan Lovells, на недавнем вебинаре ESG, проведенном юридической компанией.
Она сказала, что эти претензии связаны с недостаточным или ненадлежащим раскрытием информации об устойчивости, производными исками, связанными с климатом, судебными разбирательствами активистов, гринвошингом и исками о неспособности предотвратить или смягчить изменение климата.
Предвосхищая события, Сэвилл сказала: «Я думаю, что развитие науки об атрибуции будет иметь решающее значение. Это развивающаяся наука, и до сих пор ни одна компания, занимающаяся ископаемым топливом, или энергетическая компания не была привлечена к ответственности за ущерб, связанный с климатом, на основании научной атрибуции. Но если можно будет найти успешные юридические формулировки для этих типов требований, основанных на установлении авторства, то я думаю, что многие другие сектора, помимо крупных эмитентов, столкнутся с угрозой претензий».
Она отметила недавнее решение Высокого суда Англии по делу Client Earth и Shell, которое, по ее словам, может послужить образцом для нового стиля судебного разбирательства по вопросам климата против директоров компаний, а не самих компаний. Тем не менее, Высокий суд отказал Client Earth в разрешении продолжать рассмотрение иска на том основании, что он не установил доказательство prima facie. «Теперь это предполагает, что это дело не будет предлагать шаблон для будущих исков, однако Client Earth подала заявку на устное слушание по своей заявке, поэтому здесь может быть дальнейшее развитие», — пояснила она.
Сэвилл сказала, что есть некоторые структурные факторы, которые в совокупности увеличивают активность судебных исков ESG в Великобритании и Европе. «Мы все чаще видим более активные юридические фирмы-заявители в пространстве ESG. Кроме того, есть растущая доступность финансирования судебных разбирательств и повышенная готовность этих спонсоров участвовать в судебных процессах в стиле ESG, что подпитывает эти претензии. Кроме того, в Великобритании и Европе есть привлекательные процедуры для разрешения групповых споров. Все это способствует росту судебных разбирательств по ESG», — сказала она.
По ее словам, существует ряд вопросов к страховому рынку, где возникают новые или растущие виды судебных споров по ESG против корпоративных держателей полисов: в какой степени эти риски уже покрываются существующими полисами; как меняются аппетиты страховщиков в отношении этих рисков; и в какой степени могут быть уместны новые исключения или новые цены?
«Я думаю, что в первую очередь мы, вероятно, увидим уточнения формулировок полисов, чтобы отразить этот меняющийся ландшафт рисков, а также неизбежно сыграют свою роль корректировки лимитов полисов и переоценки. Конечно, с точки зрения моделирования воздействия, особенно в отношении физических рисков, данные являются абсолютно ключевыми», — сказала Сэвилл.
Она добавила, что еще одной областью внимания, вероятно, будут более строгие стандарты андеррайтинга рисков, связанных с ESG. По мере развития ландшафта рисков ESG она считала неизбежным, что, по крайней мере, для определенных направлений бизнеса, новые исключения, связанные с климатом, будут включены в существующие формулировки полисов.
«Но с другой стороны, увидим ли мы развитие положительного покрытия для климатических или конкретных рисков, связанных с ESG? Если вы возьмете киберрынок в качестве примера и вернетесь немного назад во времени, когда появились и кристаллизовались новые киберриски, был период оценки того, что называлось «скрытым киберриском» в рамках традиционных бизнес-направлений, а затем за этим последовал рост положительного рынка киберпокрытия. Я думаю, по крайней мере, в некоторых областях мы можем увидеть аналогичную картину на страховом рынке по отдельным видам ESG-рисков», — заключила она.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz