Потенциал технологии искусственного интеллекта остается в значительной степени неиспользованным на страховых рынках в Азии, но прииэтом потребители на развивающихся цифровых рынках больше всего доверяют ИИ.
Согласно анализу, проведенному Swiss Re Institute (SRI), люди, наиболее доверяющие ИИ, родом из развивающихся цифровых растущих рынков, таких как Индия, Индонезия, Филиппины, Нигерия, Мексика и Аргентина.
С другой стороны, чем более развита цифровая технология в стране, тем меньше люди доверяют искусственному интеллекту. Германия, Франция, Великобритания, Канада и США входят в топ-20 наиболее подготовленных к ИИ из 120 стран, участвовавших в исследовании. С другой стороны, доверие к этой технологии в этих странах с развитой цифровой экономикой сравнительно низкое: в среднем только треть респондентов в каждой стране понимают и доверяют ИИ.
Согласно анализу, который является частью последнего отчета Swiss Re Institute «Расшифровка цифрового доверия: точка зрения потребителя», на цифровое доверие влияют различные психологические факторы, включая культурные отношения и отношения поколений, доверие к учреждениям, случаи онлайн-мошенничества, простота использования и понимание таких технологий, как ИИ. В отчете также рассматривается, как такие технологии, как датчики и искусственный интеллект/автоматизированное принятие решений, сокращают разрыв между реальным и онлайн-мирами.
Для пере/страховщиков цифровое доверие жизненно важно для бизнеса, поскольку доступ к данным является ключевым компонентом возможностей анализа рисков и автоматизации.
Правина Ладва, директор группы по цифровым технологиям и технологиям Swiss Re, сказала: «Поскольку страховая отрасль все больше совершенствует свою цепочку создания стоимости с помощью расширенной аналитики и различных форм ИИ, создание цифрового доверия имеет важное значение. Что удивительно, в рамках проведенного нами исследования стало понятно, что с точки зрения потребителя страны с развитой цифровой инфраструктурой относительно мало доверяют ИИ. Это действительно подчеркивает, насколько важно быть прозрачным с клиентами, по-настоящему понимать их потребности и удовлетворять их. Безопасность, защищенность и эффективность онлайн-взаимодействия имеют первостепенное значение, особенно в страховой отрасли, где отношения с клиентами строятся на доверии».
Роб Берр, генеральный директор iptiQ, цифрового страховщика Swiss Re B2B2C, сказал: «Чтобы повысить доверие к цифровым технологиям в страховании, многое можно сделать для обеспечения прозрачности и эффективного взаимодействия с клиентами в каждой соответствующей точке взаимодействия, чтобы страховщики думали о том, что чувствуют их клиенты, и о том, как они могут работать с ними, чтобы установить цифровое доверие. Ключевым моментом является использование инновационных технологий, которые обеспечивают бесперебойное обслуживание клиентов и делают каждый аспект страхования максимально качественным».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz