По словам Мехмета Акифа Эроглу, председателя Турецкого агентства по регулированию и надзору за страхованием и частным пенсионным обеспечением (SEDDK), Турецкий пул страхования от катастроф (TCIP) будет усовершенствован.
Эроглу недавно сказал местным СМИ, что страховщики должны извлечь несколько уроков из сильных землетрясений 6 февраля в Турции и Сирии, в результате которых погибло не менее 57 000 человек.
Как сообщается, Эроглу сказал: «Мы работаем над тем, как мы можем еще больше повысить осведомленность как отрасль, потому что мы находимся в периоде, когда осведомленность по всем вопросам не очень высока. В такой среде нам нужно иметь возможность много говорить о страховании и самокритике, и нам нужно обсудить, как мы можем лучше реабилитировать систему».
Наряду с повышением осведомленности будут предприняты шаги по интеграции земельного кадастра с TCIP и страхованием жилой недвижимости. «Этот вопрос требует срочного решения. Если сегодня будет интеграция документов о праве собственности, у нас не будет проблемы недострахования», — отмечает Эроглу.
В настоящее время TCIP страхует жилую недвижимость от рисков землетрясений. Однако растет поддержка необходимости расширения охвата пула других стихийных бедствий, таких как наводнения.
«Есть много недостатков, связанных со страхованием от землетрясений в добровольном страховании жилья», — сообщил Эроглу местным журналистам.
Он сказал, что TCIP обеспечивает базовое покрытие и не может обеспечить более полное покрытие без поддержки со стороны частного сектора. «Вот почему мы планируем в определенной степени расширить сферу действия TCIP, чтобы обеспечить базовую защиту и оставить дополнительный охват частному сектору».
Эроглу добавил, что полисы страхования от пожара будут разделены на две категории – с покрытием от землетрясения и без него. Он добавил, что еще одна проблема заключается в том, что контактная информация страхователя по полису TCIP часто неверна или неполна.
Глава SEDDK якобы заявил, что больше не готов мириться с невозможностью доступа к контактной информации страхователя. Эроглу сказал, что страх потерять клиентов является основной причиной, по которой агентства и каналы сбыта не делятся контактной информацией. «Мы устраним это», — сказал он.
Эроглу также хочет, чтобы посредники стали более профессиональными и могли продавать сложные коммерческие продукты только в том случае, если они имеют соответствующую квалификацию.
«Посредник больше не сможет продавать каждый страховой продукт. Мы все сертифицируем и сегментируем. В какой бы области посредник захочет специализироваться, мы обеспечим необходимую поддержку обучения через цифровую платформу», — сказал он.
«Посредники начнут продавать страховые продукты только после того, как пройдут сертификацию и подтвердят свою компетентность. В этом есть большая потребность в корпоративном бизнесе», — продолжил он.
Сообщается, что Эроглу также заявил, что существует настоятельная необходимость в создании комиссии по расследованию землетрясений с участием Страховой ассоциации Турции, брокеров, ученых, промышленников и руководителей бизнеса.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz