13
Ср, нояб

Страховщикам грозит иск на $500 млн по судам, застрявшим в портах Украины

Russia UkraineСтраховщики столкнулись с претензиями на полмиллиарда долларов по 60 коммерческим судам, все еще застрявшим в Украине через год после начала военных действий, сообщают источники агентства Reuters.

Когда начался конфликт, более 90 торговых судов, многие с продовольственным грузом на борту, и около 2000 членов экипажа были локализованы в морских портах на Украине и не смогли покинуть порты из-за боевых действий.

Согласно оценкам судоходной и страховой отрасли, от 40 до 60 судов все еще находятся на в портах, и судовладельцы могут требовать от своих страховщиков возмещения полной гибели судов, застрявших в течение года.

Поскольку страховщики уже борются с рисками, связанными с коммерческими самолетами, застрявшими в России, перспектива выплат, вероятно, приведет к более высоким затратам на перевозки из региона.

Высокопоставленный источник в отрасли сообщил Reuters, что риск застрявших в настоящее время кораблей оценивается в $500 млн.

Многие украинские порты по-прежнему страдают от боевых действий, а плавучие мины в районе Черного моря усугубляют риски. Крупнейший порт Одесса является частью поддерживаемой ООН сделки, в рамках которой зерно может отправляться через три украинских порта на Черном море, что позволило некоторым судам плавать, в частности сухогрузам.

Другие украинские порты, не входящие в договоренность ООН, в том числе 2 зерновых терминала в Николаеве, где, по оценкам отрасли, более 25 судов все еще остаются заблокированными.

Более 300 моряков все еще находятся в затруднительном положении, и в открытом письме судоходные ассоциации на этой неделе призвали ООН эвакуировать моряков, заявив, что «просто выполнение своей работы не может стоить их жизни».

Между тем, поскольку Черное море уже включено в список лондонского страхового рынка как зона высокого риска, дополнительные страховые взносы на страхование военных рисков в размере десятков тысяч долларов в день теперь являются обычными расходами наряду с топливом и фрахтом.

С 1 января, когда продлеваются полисы, перестраховщики, обеспечивающие финансовую защиту страховых компаний, добавили исключения для судов и самолетов для Беларуси, России и Украины.

С момента введения исключений в этом году страховщики, предоставляющие покрытие, не имеют резерва перестрахования от крупных требований.

Одна из возникающих трудностей заключается в том, что если андеррайтер выплачивает конструктивный полный убыток, а затем вступает во владение судном в Украине, «это последнее, что они хотят делать», — сказал Маркус Бейкер, глобальный руководитель отдела морского и грузового консультирования и управления рисками, страховой брокер Marsh.

«Будет интересно посмотреть, как рынок удовлетворит эти претензии», — сказал он. «Я подозреваю, что будет какая-то форма конструктивного соглашения, но тогда этому владельцу придется снова покупать страховку от военных рисков. Если корабль застрянет там еще на 12 месяцев, им заплатят дважды? Никто раньше не сталкивался с этой ситуацией на таком уровне детализации».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz