22
Пт, нояб

Продление - возможность перезагрузить мировой рынок аэрокосмического страхования

insur samoletПо мнению аналитиков Gallagher, сезон продления авиакосмического перестрахования на 2022/2023 гг. — это шанс переустановить уровни удержания, условия полиса и уровни цен, чтобы позволить глобальному рынку аэрокосмического (GA) страхования продолжать обслуживать свою клиентскую базу.

Эта возможность представляется, поскольку на этот сезон обновлений для мирового страхового рынка особенно повлиял конфликт в Украине, начало рецессии в мировой экономике и рост инфляционных издержек, беспрецедентный за последние 40 лет, отметил Gallagher в своем отчете Plane Talking за 4 квартал 2022 года.

Брокер по перестрахованию сказал, что разнообразие портфелей рисков GA андеррайтеров помогает обеспечить многим прямым страховщикам естественное распределение рисков, которое продолжает быть привлекательным для страховщиков.

Несмотря на это, предупреждает Gallagher, необходимость повышения рентабельности неизбежно вынуждает многих из них тщательно изучать и пересматривать свои модели ценообразования GA, в то время как на них также влияют внешние глобальные препятствия.

Согласно недавнему отчету Swiss Re, инфляция остается главной проблемой для страховщиков. Аналитики объясняют это сложной задачей для страховщиков, потому что рыночная ситуация «подрывает номинальный рост премий, влияет на глобальный спрос и создает более высокие затраты на урегулирование».

«В секторе, в значительной степени зависящем от специализированных материалов, таких как композиты, и высококлассных специалистов в области аэрокосмической техники, рост затрат на урегулирование будет серьезной проблемой для страховщиков GA», — говорят аналитики Gallagher. «Добавьте к этому давлению общий рост социальной инфляции и проблемы с глобальной цепочкой поставок, и легко понять, почему многие страховщики GA настаивают на повышении ставок страховых взносов».

Что касается российско-украинского конфликта, Gallagher отметил, что ситуация не повлияла на сектор авиации общего назначения так, как она повлияла на коммерческие пассажирские перевозки и сектор лизинга коммерческих пассажирских самолетов.

Несмотря на это, последствия этого конфликта неизбежно скажутся на всех страховых компаниях Aerospace, предупреждают аналитики.

«Поскольку судебные разбирательства только начинаются для решения сложных вопросов лизинга и страхового покрытия, каждый предусмотрительный страховщик и перестраховщик пересматривает свои резервы убытков», — добавили аналитики.

Кроме того, аналитики также отметили, что, хотя необходимо учитывать множество внешних факторов, страховщики GA по-прежнему придают большое значение проверенному опыту оперативного управления, а также системам и культуре управления безопасностью.

Gallagher сказал: «Поскольку глобальная аэрокосмическая промышленность вышла из самого драматичного закрытия в истории отрасли, возникли серьезные опасения по поводу угасания навыков и отсутствия валюты. Те операторы GA с надежным управлением и SMS были в большей степени способны удовлетворить немедленный и продолжающийся рост спроса на услуги в большинстве секторов GA.

«Инвестиции в безопасность и обучение со стороны любого оператора продолжают приносить дивиденды при переговорах со страховщиками, поскольку выживание наиболее пригодных для эксплуатации бизнесов будет долгосрочным структурным преимуществом для отрасли и поддерживающего страхового сектора».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz