22
Пт, нояб

Киберстрахование станет основным направлением P&C, но потребует «глубоких партнерских отношений»

Tech PartnershipПо словам специалистов по аналитике киберрисков CyberCube, киберстрахование может стать одним из крупнейших направлений в индустрии страхования имущества и от несчастных случаев (P&C) в ближайшие десятилетия. Но для этого потребуется «глубокое партнерство по всей цепочке создания стоимости с различными участниками отрасли».

В серии прогнозов CyberCube генеральный директор Паскаль Миллер сказал: «Страховая отрасль будет работать вместе по-разному, чтобы способствовать развитию рынка киберстрахования на более зрелом уровне и обеспечивать более высокую ценность для конечного клиента. В наступающем году андеррайтеры и брокеры будут вынуждены концентрироваться на задачах с добавленной стоимостью, а не тратить свое время на ручной ввод данных или проверку малоценных активов. Страховое сообщество также укрепит свои связи с альтернативными поставщиками капитала, чтобы способствовать росту рынка ILS».

Эшвин Кашьяп, соучредитель и директор по продуктам CyberCube, сказал, что ожидает, что емкости будут доступны на очень избирательной основе, «потому что страховщики и перестраховщики опасаются выделения слишком большого дополнительного капитала для развития своего кибербизнеса из-за страха перед неизвестным – и, в частности, крупномасштабных мероприятий по киберкатастрофам».

Кашьяп добавил, что участникам рынка, которые хотят выделить ресурсы для киберстрахования, в 2023 году необходимо будет глубже понять кибербезопасность, так же как они привыкли к ураганам и землетрясениям, и им потребуется больше доверять кибермоделям. Он также предсказал, что роль снижения рисков будет продолжать расти.

Натали Чин, старший главный менеджер по продуктам CyberCube, отметила, что рынок киберстрахования остается нестабильным в преддверии 2023 года, виной тому беспрецедентные атаки программ-вымогателей.

«Еще одним грядущим сдвигом в рыночной среде является некоторая стабилизация премий, особенно благодаря новым участникам, помогающим увеличить емкость. Это ни в коем случае не возвращение к мягкому рынку, который мы видели до 2020 года, но это означает, что брокерам необходимо еще раз укрепить свое ценностное предложение», — сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz