20
Сб, апр

Страховщики едва избежали «катастрофических» убытков по BI из-за Covid-19

coronavirus fin 2Покупатели страховки, вероятно, увидят более жесткие формулировки полисов и обещание большей определенности контракта после громких юридических исков в отношении полисов страхования бизнеса (BI) в связи с претензиями по Covid-19, считают аналитики DBRS Morningstar.

 

В информационном бюллетене DBRS говорится, что убытки BI от претензий по Covid-19 «могли быть катастрофическими», но, по крайней мере, в США юридические споры в основном были решены в пользу страховщиков.

«Некоторые мелкие игроки отрасли могли столкнуться с ликвидацией или, по крайней мере, значительным истощением капитала, в то время как кредитные рейтинги некоторых компаний могли быть неблагоприятно затронуты», — сказал Виктор Адесанья, вице-президент по страхованию в DBRS Morningstar.

DBRS заявила, что правительства или отраслевые регуляторы могут вмешаться и заставить страховщиков оплачивать претензии, если страховые полисы, не ограничивающиеся BI, недостаточно ясны. Это произошло с тестовым случаем BI по Covid-19 в Великобритании, которое было инициировано Управлением по финансовому надзору, и в Австралии, где один из двух тестовых случаев оказался больше в пользу держателей полисов после того, как случаи выявили двусмысленную формулировку полисов для BI при предъявлении претензии по факту остановки бизнеса, но без нанесения физического ущерба.

«Мы ожидаем, что страховщики, которые столкнулись с неблагоприятными судебными решениями или тестовыми случаями, наблюдаемыми в Великобритании и Австралии, быстро перейдут к ужесточению формулировок своих полисов. Страховщики в целом должны регулярно пересматривать формулировки своих полисов, чтобы избежать двусмысленности, дорогостоящих судебных разбирательств и вмешательства регулирующих органов», — сказал Адесанья.

По словам аналитика, страховщиков США в значительной степени спасли в судах исключения, введенные в ответ на тяжелый острый респираторный синдром, известный как SARS, еще в 2002/2003 годах. «Решения государственных и федеральных судов США по претензиям BI, связанным с коронавирусом, были в подавляющем большинстве случаев в пользу страховщиков, но результаты были менее благоприятными для страховщиков в других юрисдикциях», — отмечается на брифинге. «Пересмотренная формулировка полиса позволила страховым компаниям избежать массовых выплат для урегулирования претензий BI, возникших в результате пандемии коронавируса».

Австралийские страховщики, в частности, были уличены в том, что не соблюдали законы страны, при этом многие страховщики ссылались на Закон Австралии о карантине, принятый в 1908 году, в формулировке своих полисов. «Это был недосмотр со стороны отрасли, и он показывает важность обновления формулировок полисов, чтобы они отражали существующие правила и положения», — добавили DBRS.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz